Рубрика «Виртуальное реально». Эпоха Клонов

Эпоха Клонов. Новичкам в двух словах ничего не ясно, а "старичкам" и так все понятно. Неоднократно упоминалось, что вдохновением для Эпохи Клонов были стратегические однопользовательские (потом к ним "прикрутили" сетевые режимы, но одиночная кампания осталась основой) игры вроде Age of Empires, Civilization. Что это за игры? Первая – стратегия в реальном времени с акцентом на боевые решения игровых ситуаций. Вторая – пошаговая глобальная стратегия выстраивания собственного государства с ноля. Обе игры связаны с исследованием, развитием и усовершенствованием технологий и строений. Для победы обязательно потребуется вдумчивое управление ресурсами и определение приоритетов развития. А для Цивилизации была также характерна неспешность. На больших картах и лёгком уровне сложности можно успеть неплохо развить своё государство до первой встречи с соседями.

Многое из этого мы видим и в Эпохе Клонов. Решившиеся на стратегическое развитие игроки могут беспрепятственно застраивать своё княжество хуторами (или развивать лишь свой хутор в чужом княжестве). Пока (или «если») они не закупятся ценными бумагами, то их развитие будет довольно безоблачным. А закупившись ценными бумагами для получения дивидендов тоже можно извлечь выгоду на охране или укрепить оборону облив нефтью.

Можно и вовсе не вдаваться в стратегию, а создать виртуального клона-рантье/разбойника/охранника/работника (нужные роли подчеркнуть) и развлекаться по полной. Настоящая ролевая онлайн-игра вроде World of Warcraft с реальными деньгами!

Именно реальные деньги делают Эпоху Клонов такой привлекательной и накладывают определенные ограничения. Чтобы экономика игры была стабильной золотой привязан к клонеро, а клонеро к продукции эко-ранчо. Скорость сильно снижается, однако надежность пропорционально растет. Так же как в вышеназванных стратегиях темп развития Эпохи очень неспешен. Если отдельные игроки при грамотном вливании способны стать императорами менее чем за полгода (думаю можно и за месяц, были бы деньги), то сама игра идёт вперед очень размеренным шагом. Что это даёт сейчас и в перспективе?

Уникальность. Можно создать похожий по дизайну сайт, вложить в основу экономической модели схожие идеи. Да можно даже построить похожее ранчо и запустить производство шоколада (ага-ага, прям сейчас всё интернет-хайпы так и сделают, ха-ха)! Но это уже не будет Эпоха Клонов. Второго такого проекта не будет никогда, а аналоги создать настолько затратно, что уникальность нынешнего проекта абсолютна.

Прогнозируемость развития. Вы, игроки, определяете желаемый уровень дохода, доступный уровень вложений (времени и (или) денег), ставите сроки и с вероятностью почти 100% вы придёте к цели.

Надежность. Многогранность проекта. Обеспеченность реальным бизнес сектором, который рассчитан на десятилетия вперед. 12 лет успешного развития на таком непростом рынке, как интернет паутина.

Размеренность. Если эко-ранчо с производством шоколада Nikola Kalida только в начале своей раскрутки и развития, то и Эпохе Клонов некуда спешить. В Civilization после многих часов игры кампания завершалась отправкой космического корабля к Альфа Центавра. Вы видите сегодня в Эпохе Клонов даже намётки на создание космического корабля?

Перспективность и разноплановость. Поскольку игра подчиняется некоторой логике, то игроков явно будут ждать размеренные, но различные изменения. Собственно даже за свои первые 12 лет Эпоха Клонов прошла огромные трансформации. Кто сейчас вспомнит стрельбище, старьевщика, униформу для клонов со званиями? У кого сейчас есть вечные кольца и животные? Вполне возможно, что через 10-12 лет никого будет не удивить княжеством с Царицей Ночи, Акведуком, Термами, Храмовым комплексом. А драконы могут (это лишь предположение!!!) кануть в лету, оставив после себя только чешую и клыки с когтями для ищущих тайники. Что нас ждёт? Может быть Мегалиты откроют доступ к порталам на другие планеты или измерения? И с этих планет могут прийти враги пострашнее Вебмена?! Загадывать сегодня – попасть пальцем в небо. Ясно одно – у Эпохи Клонов огромный потенциал для многолетнего развития. Администрация делает всё для того, чтобы такое развитие не разрушало гармонично развитые аккаунты. Так и я, следуя этой логике начал задумываться о собственном княжестве или серьезной игре в серьезно настроенной команде. Поскольку перспективы надежны и далеки, то такое решение кажется мне самым разумным.

В качестве итогов данной статьи (но не игры) я скажу следующее: Эпоха Клонов – это действительно эпоха. Завязанная на реальных деньгах и реальном бизнесе она очень устойчива. Перспективы развития проекта невероятны. Оценить их сейчас во всех деталях попросту невозможно, поскольку игра реально рассчитана на многие десятилетия. Потенциал игры явно ещё далёк от полного раскрытия. Игроков явно ждет увеличение оборотов золотых и клонеро в разы или даже порядки. Однако это дело будущего, а сейчас я завершаю свои размышления, и составлю очередной долгосрочный план играть и жить в Эпохе Клонов. В следующей статье я проанализирую глубокую идейную составляющую такого долголетия проекта.

До новых встреч, Ваш Harderode!

Автор: Harderode, Редактор: KPPj