Слово об Эпохе клонов. Часть 2: Экономический кризис в мире. Развитие игры - 2008 год

Здравствуйте. Сегодня я расскажу о развитии Эпохи в 2008 году. В этот год финансовые рынки мира настиг очередной кризис, разрушивший много планов.

Январь:

Выход 5 и 6 выпусков газеты "Золотая Стрела". 10 января - глобальное дополнение мира игры - блок Княжества. Активно готовятся к войнам между княжествами: 19 января на работу можно принимать клонов-медиков; создан чат для прямой связи дружины с князем-военачальником.

Также в январе выходят ещё два выпуска газеты "Золотая Стрела" (7-8).

Февраль:

Выходит 9 выпуск газеты "Золотая Стрела". 4 февраля - запущен процесс восстановления жизни клонов (эликсиров здоровья тогда не было). Появляется возможность одновременной работы на гражданских объектах и служба в княжеской дружине.

17 февраля начинается активное военное движение игрового мира - эпоха междоусобных войн княжеств.

Свет увидел выпуск газеты "Золотая Стрела" под номером 10.

Март:

Начинается данный месяц с перевода игрового сервера на время по Гринвичу. Изменяется интерфейс товарной биржи, он становится более понятным и простым. 24 марта - проводятся выборы думского боярина. HelpMax был избран боярином государственной думы.

Апрель:

18 апреля вдвое повышаются государственные расценки на ресурсы. Выходят 3 выпуска "Золотая стрела" (11, 12, 13.)

13 апреля игра празднует свой первый День Рождения. Золотому клону исполняется 1 год.

Представляю статистику игрового мира в апреле 2008 года:

Май:

14 выпуск газеты "Золотая Стрела".

Июнь:

Появилась возможность восстановления пароля для входа на форум игры. Изменяется порядок расстановки княжеств в Реестре. Княжества отображались по нисходящей, то есть достроено/не достроено, уровень развития и так далее.

22 июня открывается новое государственное предприятие - "Обозная артель". Меняются правила войны, раньше уровни зданий проигравшего княжества, понижались, а теперь развитие его объектов остается на том же уровне.

Июль:

Становится доступной функция выбора у "Старьевщика" срока годности инструмента для работы. Меняется социальная политика игрового мира. За статус «Купец I гильдии» госпошлина составляет 1500 золотых (государственное пособие — 1000 золотых), «Купец II гильдии» - 400 золотых (госпособие - 300 золотых).

11 июля в "Лавке Менялы" происходят косметические изменения - теперь для покупки рассудительности у Менялы необходимо кликнуть по раскрытой на столе книге. Выходит обновление, которое принесло большую пользу князьям. Отменяют апгрейды Торговли на Базаре и Ярмарке. Через 2 дня, появляется новая функция виртуального мира - пол клона, благодаря которой, виртуальный мир стал ближе к реальности.

23 июля - автоматический выкуп ресурсов с княжеских предприятий.

Август:

Этот месяц, в плане обновлений, больше был направлен на решение вопросов безопасности. Вводится персонификация учетных записей пользователей, временно запрещается передача клонов со статусом "Бродяга".

Сентябрь:

Открывается "Лавка Менялы", на Земле Клонов устанавливается мир, заканчивается война между Темным и Владимиро-Суздальским княжествами. Открывается "Ночлежка".

Октябрь:

5 октября - открывается "Государственная Канцелярия". Появляется новая характеристика игрового персонажа — «работоспособность». Запускается первая биржа труда, и через пару дней состоялось обращение администрации по поводу мирового финансового кризиса.

Что происходило в игре в период экономической тряски я обратился к директору по развитию Николаю Рогожину:

Станислав: Как вы развивались в условиях кризиса, сильно ли кризис повлиял на ваш рабочий план и много ли проблем пришлось преодолеть в такое тяжелое время?

Николай: Продолжали развиваться, сложности были, но они дружно перешагивались. Каждый пройденный год был запоминающимся по-своему, все были насыщенные.

Станислав: А чем запомнился вам данный этап развития игрового проекта?

Николай: Тогда еще работала газета "Золотая стрела". Начало эпохи междоусобных войн на Земле Клонов. Появление сказочных персонажей...

Здорово, что команда Эпохи клонов смогла преодолеть такой кризис сохраняя оптимизм и позитивное движение! И вернемся к истории развития проекта:

31 октября - "Ночлежка" становиться доступной для "Бродяг".

Ноябрь:

На Земле Клонов заканчивается строительство Хлебопекарни и становится доступным производство хлеба.

10 ноября - появляется "Трапезная". Через 2 дня виртуальный мир увидел "Государственную Ферму". Кормушка для животных была открыта на следующий день. Ещё через 3 дня домашние животные начали производить продукцию, появились золотые и серебряные яйца. Улучшается интерфейс Торговой Биржи.

Декабрь

На Земле Клонов появляется сказочное место – "Колодец Удачи". Чуть позже, появляется "Избушка на курьих ножках". Появляется "Баба-Яга". В середине декабря, появляется возможность чеканки не только целого, но и дробного количества золотых, что было очень удобно.

В завершении года вводится блок "Вояжные суда". На верфи появилась возможность заказа и строительства вояжных судов, что расширит взаимодействие со сказочными персонажами в будущем.

Итог:

2008 год был сложнее предыдущего. Внедрение блока княжеств и военных столкновений между ними, масса доработок по безопасности, появление сказочных персонажей и животноводства - Эпоха клонов (Золотой клон) шагнула далеко вперед от первоначальной версии 2007-го года и создала ещё больший задел для развития в будущем. Несмотря на шаткую экономику мира проект пережил этот год с прибылью и сохранил интерес игроков. В третьей части вы узнаете о дальнейшем развитии Эпохи в 2009 году.

Спасибо за внимание! Ваш Станислав!

Постскриптум

Мне удалось выйти на контакт с одним игроком-ветераном виртуального мира Эпохи. Я задал ему следующие вопросы:

Станислав: Я так понимаю, вы играете из самого начала проекта, не могли бы мне помочь, расскажите с каких блоков состоял тогда проект? Был ли чат, форум и многое другое? И на что делался основной упор в развитии?

Discoverer: В самом начале основной упор в развитии приходился на поиск новых участников и их регистрацию в свое родовое дерево. Было мало гос предприятий, если не ошибаюсь по 4 основным ресурсам - мельница, лесопилка, каменоломня и рудник. Тогда вторую и третью должности можно было покупать за фиксированную плату. Чат не помню, скорее всего не было. Форум был. Он и сейчас доступен в архиве: http://forum.goldenclone.com/ru/. Из блоков помню госпредприятия, посольство с родовым деревом (можно было просмотреть потомков, а также предка). Вроде не с самого начала, но достаточно рано появились княжества. Работали вначале исключительно для добычи первичного ресурса. Для вступления в дружину нужно было сделать взнос первичкой, получали опыт. Частного сектора не было. Градостроительства и недвижимости тоже не было вначале (хотя за недвижимость не ручаюсь). Был один нюанс в службе поддержки. При отправлении письма создавался тикет (как и сейчас). Но тогда был доступ в "Трекер" систему, и можно было отслеживать статус "Тикета" (не уверен за 2008).

Автор: Stanislawow, Редактор: KPPj