На Земле Клонов в дальних уголках проживают пятеро сказочных персонажей - Бубнящая Голова, Баба Яга, Скрипящая Коряга, Вурдалак и Кощей.

Многие жители (начиная с социального статуса "ремесленник" и выше) дружат со сказочными персонажами и одаривают их ресурсом и характеристиками. Сказочные персонажи частенько пугают и обыгрывают заморских торговцев-толстосумов. Золото, выигранное у заморских торговцев, сказочные персонажи нередко прячут на Земле Клонов, зарывая монеты в сырую землю. Охранники домов и дружина поселений ежедневно оповещают о найденных кладах. Информация о поиске кладов здесь:

"Подружиться с персонажем" - значит подарить ему некоторое количество ресурса определённого вида. Своим друзьям сказочные персонажи делают специальные предложения - различные волшебные артефакты.

Резерв ресурса, подаренного вами сказочному персонажу, вы можете использовать в торгах за его предложение на аукционе. Когда вы выиграете право на предложение, персонаж обратится к вам за услугой, взамен которой одарит волшебным артефактом. Артефакт можно продать на Ярмарке или использовать для получения дополнительных специальных знаний (читайте ниже).

[править] Предложения сказочных персонажей

Для получения предложения от сказочного персонажа, необходимо выиграть его на "Аукционе Сказок". Выигранные предложения отображаются на специальной странице.

Получив предложение, изготовьте нужный эликсир в Башне магов или купите его на Ярмарке:

Сказочный персонаж Требуемый эликсир
Бубнящая голова Эликсир мудрости
Баба Яга Эликсир жизни
Скрипящая коряга Эликсир крепости
Вурдалак Эликсир счастья
Кощей Эликсир неувядаемости

Сказочный персонаж будет ждать тебя в течение 48 часов. Если не успеешь добыть эликсир и отдать его персонажу, то предложение пропадёт.

[править] Волшебные артефакты

[править] Зачем нужны волшебные артефакты и где их добыть

Артефакт - это волшебный предмет, используя который, вы сможете временно (а в некоторых случаях и на постоянно) увеличить количество специальных знаний определённого вида у клона.

Большее значение специальных знаний позволит вашему клону увеличить размер получаемых бонусов на государственных предприятиях и претендовать на более высокие должности.

Вы можете получить новый волшебный артефакт в обмен на особенный эликсир, если выиграете право получить предложение от сказочного персонажа. Подробнее - в разделе "Торговля" → "Аукционы" → "Аукцион Сказок".

Также артефакт можно купить (или продать) на Ярмарке у других игроков (как новый, так и частично использованный).

[править] Общие правила ношения артефактов

Пользоваться артефактами могут клоны социального статуса "ремесленник" или выше.

Почти для каждого типа специальных знаний есть 4 артефакта, предназначенных для соответствующих областей ношения (Головной убор, Фалера, Накидка, Предмет).

На клона можно надеть 4 артефакта одновременно, причем любого типа, по одному на каждую область ношения. Нельзя надеть два артефакта, относящихся к одной области ношения. Таблица соответствия артефактов по областям находится ниже.

Знание Головной убор Фалера Накидка Предмет
Лесотехнические знания Волшебная шапка лесника Волшебная шапка лесника Волшебная лесная фалера Волшебная лесная фалера Волшебный плащ лесника Волшебный плащ лесника Волшебный топор Волшебный топор
Аграрные знания Волшебная шапка Никиты Кожемяки Волшебная шапка Никиты Кожемяки Волшебная полевая фалера Волшебная полевая фалера Волшебная ступка Волшебная ступка Волшебные сапоги Никиты Кожемяки Волшебные сапоги Никиты Кожемяки
Знание горного дела Волшебная шапка Данилы-мастера Волшебная шапка Данилы-мастера Волшебная горная фалера Волшебная горная фалера Волшебный горный плащ Волшебный горный плащ Волшебное сверло Волшебное сверло
Знание добычи руды Волшебный картуз Волшебный картуз Волшебная рудная фалера Волшебная рудная фалера Волшебная жезлонга Волшебная жезлонга Волшебный обушок Волшебный обушок
Логистика Волшебный картуз возницы Волшебный картуз возницы Волшебная фалера возницы Волшебная фалера возницы Волшебный армяк Волшебный армяк Волшебные вожжи Волшебные вожжи
Огранка Волшебный обруч Данилы-мастера Волшебный обруч Данилы-мастера Волшебная фалера старого огранщика Волшебная фалера старого огранщика Волшебный плащ старого огранщика Волшебный плащ старого огранщика Волшебная лупа Волшебная лупа
Ювелирное искусство Волшебный обруч старого ювелира Волшебный обруч старого ювелира Волшебная фалера старого ювелира Волшебная фалера старого ювелира Волшебный плащ старого ювелира Волшебный плащ старого ювелира Волшебный штихель Волшебный штихель
Знания медицины Волшебный венок Асклепия Волшебный венок Асклепия Волшебная фалера Асклепия Волшебная фалера Асклепия Волшебная хламида Асклепия Волшебная хламида Асклепия Волшебная реторта Волшебная реторта
Сталепрокатное знание Волшебный картуз старого кузнеца Волшебный картуз старого кузнеца Волшебная фалера старого кузнеца Волшебная фалера старого кузнеца Волшебный плащ старого кузнеца Волшебный плащ старого кузнеца Волшебный молоток Волшебный молоток
Знания портового дела Волшебная шляпа портовика Волшебная шляпа портовика Волшебная фалера портовика Волшебная фалера портовика Волшебный плащ портовика Волшебный плащ портовика Волшебная дудка Волшебная дудка
Знание военного дела Волшебная треуголка Волшебная треуголка Волшебная фалера воина Волшебная фалера воина Волшебный плащ воина Волшебный плащ воина Волшебный маршальский жезл Волшебный маршальский жезл
Знание торгового дела Волшебная шляпа старого торговца Волшебная шляпа старого торговца Волшебная фалера старого торговца Волшебная фалера старого торговца Волшебная накидка старого торговца Волшебная накидка старого торговца Волшебный безмен Волшебный безмен
Знание магии Волшебная шляпа мага Волшебная шляпа мага Волшебная фалера мага Волшебная фалера мага Волшебный плащ мага Волшебный плащ мага Волшебная палочка Волшебная палочка

Чтобы артефакт работал - его нужно надеть на клона. Чтобы надеть артефакт, необходимо работать на государственном предприятии, где требуется данный вид знаний.

Начальная прочность нового артефакта - 31 день, артефакт действует 30 дней и его прочность уменьшается, только если он надет на клона. Срок действия снятого артефакта не уменьшается.

Если надеть артефакт, то через каждые 24 часа с этого момента артефакт будет временно добавлять специальные знания определённого типа к уже имеющимся у клона (по особенному правилу, описанному в разделе ниже).

Если клон во время ношения артефактов продолжает работать на соответствующем предприятии, то каждый раз во время срабатывания артефакта он может получить еще 100-500 дополнительных знаний (количество определяется случайным образом), которые навсегда останутся у клона. Вероятность получения этих знаний зависит от количества надетых артефактов для знаний одного вида и расписана в таблице ниже:

Количество надетых артефактов для знаний одного вида Вероятность для каждого артефакта
1 3%
2 4%
3 5%
4 6%

После надевания артефакта, его невозможно снять в течение 25 часов.

После снятия артефакта любой прочности, все полученные от него добавочные временные знания тут же вычитаются у клона и сохраняются на артефакте. Знания, добавленные на постоянной основе, остаются у клона. Если надеть этот артефакт снова, то накопленные на нём знания тут же добавятся к имеющимся у клона, и далее будут расти по правилу артефактов, как обычно.

После того, как прочность артефакта станет равной 0, он исчезает, а добавленные им специальные знания вычитаются (за исключением добавленных на постоянной основе). Пожалуйста, учитывайте эту особенность, если используете артефакты для продвижения клона по карьерной лестнице. На многих предприятиях и должностях действует принцип смещения работника, если количество его знаний меньше, чем у претендентов.

Внимание! Запрещаются манипуляции с артефактами с целью получения бонусов на госпредприятиях без списания прочности артефакта в запланированное время.

[править] Принцип начисления знаний от артефакта

Надетые волшебные артефакты каждый день временно увеличивают уровень специальных знаний. Добавочный бонус ежедневно возрастает в арифметической прогрессии, от +40 в первый день до +1200 в последний день ношения.

Подробно принцип начисления знаний представлен в таблице ниже:

День ношения Бонус за этот день Общая прибавка на этот день
Первый день 40 +40
Второй день 80 + 40 + 80 = +120
Третий день 120 + 40 + 80 + 120 = +240
... ... ..
Тридцатый день 1200 + 40 + 80 + 120 + …+ 1200 = +18600

Формула для расчета общего бонуса на конкретный день:

Бонус = ( 40 * (1 + X) / 2 ) * Х,

где:

  • X - порядковый номер дня.

Знания, временно добавленные артефактом, не учитываются там, где требуется определённый лимит знаний или знания расходуются, например, при повышении воинского звания.