Хотите использовать свои военные навыки, помогая жителям Земли Клонов сохранить своё имущество (казну недвижимости или поселения) от налётов бандитов или защитить границы государства от вторжения коварного генерала Вебмена?

Что ж... Очень похвальное желание, только вам необходимо подготовиться.

Содержание

[править] Чем занимается охрана

Одиночные грабители, а также банды не дремлют в государстве клонов. Ежедневно они получают наводки на дома и поселения зажиточных граждан и пытаются украсть накопленную там казну. Казна пополняется ежедневно за счёт различных пособий, а также дивидендов по ценным бумагам, имеющимся у владельца дома или поселения. Задача охранников недвижимости и поселений (административных единиц Хутор - Город) - предотвратить ограбление и сохранить золотые монеты в казне в течение суток. В конце дня сохранённая казна выплачивается на игровой счёт владельца дома или поселения. За свой труд охранники получают достойную оплату - пропорционально сумме денег в казне, которую они смогли защитить.

У клонов, которые поступают на службу к князю (в Княжескую дружину), немного другая задача. Княжеские дружины представляют собой армию, которая защищает Земли Клонов от внешних угроз. И хотя у этих двух видов охранной деятельности есть общие черты, также есть и много отличий. Ниже вы подробно узнаете обо всех аспектах работы охраны и службы в княжеской дружине.

[править] Условия трудоустройства

Итак, клон может устроиться на работу в одно из мест:

Все эти виды работ нельзя совмещать между собой, а также с такими занятиями, как грабежи в Притоне (Путь разбойника) и поиск сокровищ (Расхитители тайников).

Для работы в охране клон должен иметь социальный статус "Ремесленник" или более высокий. Кроме того, в момент трудоустройства должно пройти не менее 24 часов с момента предыдущего боя (в роли грабителя или охранника) или с момента увольнения из другой дружины, банды, войска.

Для трудоустройства вам необходимо подать заявку в нужный дом, поселение или княжество. Владелец объекта может одобрить или отклонить вашу заявку. Также в любой момент он может уволить уже работающего охранника и нанять другого. Владельцы поселений и князья могут включить автоматический приём кандидатов в дружину.

Вы, в свою очередь, также можете в любой момент снять заявку или уволиться из охраны.

При необходимости игрок может нанять в охрану своих собственных клонов. Это очень легко сделать на страницах:

Для того чтобы ваш клон отобразился в списке кандидатов "Свои клоны", на нём должно быть надето оружие любого типа (холодное или огнестрельное).

Чем лучше военные характеристики вашего клона - тем выше его шансы на трудоустройство!

[править] Характеристики охранника

[править] Основные характеристики

Ценятся надёжные охранники – те, у которых в наличии достаточное количество знаний военного дела, и те, кто имеет воинское звание (чем выше – тем лучше).

Итак, для охранной деятельности важны следующие характеристики:

Название характеристики На что влияет Как повысить
Здоровье Продолжительность боя + 20 единиц в сутки автоматически (но не выше 100 ед.)

1 "эликсир здоровья" - до 100 единиц сразу

Знания военного дела Влияют на меткость выстрела/удара холодным оружием (сравниваются с противником) * +1 ед. за неточный выстрел/удар холодным оружием

+2 ед. за точный выстрел/удар холодным оружием

+0 ед. за точный/неточный удар кулаком (без оружия)

Тренировки на княжеской арене

Посещение Храмового комплекса воина

Использование артефактов и ювелирных аксессуаров

Употребление напитка "Квас"

Военная инициатива Определяет шанс предотвращения ограбления без шума и пыли (без борьбы и выстрелов)

Используется в выборе очерёдности ведения стрельбы

+1 ед. за ограбление (не важно, успешное или нет)

Посещение Терм

Служба в княжеской дружине (см. ниже)

Использование ювелирных аксессуаров

Употребление напитка "Квас"

Обратите внимание на то, что величина собственных знаний военного дела (базовых знаний) клона не может быть выше значения 1 000 000 единиц. Но клон может временно иметь количество ВЗ более этого значения за счет использования ювелирных украшений, волшебных артефактов, характеристики "намерение". Боевые награды не увеличивают знания военного дела более 1 млн. ед.

* Точность выстрела/удара определяется отношением количества ''знаний военного дела'' у обеих сторон. Даже если у вас намного больше знаний, чем у противника - не расслабляйтесь, у вас всё ещё есть шанс промазать.

[править] Восстановление здоровья

Изначально (при рождении) клон получает 100 ед. здоровья (это максимально возможное значение). Во время боя клон теряет единицы здоровья при попадании по нему противника. Персонаж никогда не умирает, он лишь проигрывает бой по причине отсутствия единиц здоровья. Здоровье можно пополнить двумя способами:

  • Ежедневно (в расчётное время) автоматически восстанавливается +20 ед. здоровья. Таким образом, клон может полностью восстановить здоровье до 100 ед. за 5 дней.
  • Можно использовать «Эликсиры здоровья» в Трапезной.

Один эликсир сразу же пополняет показатель здоровья до максимума – 100 единиц. Приобрести его можно на Ярмарке или изготовить самостоятельно в Башне Магов.

В Трапезной вы можете настроить автоматическое лечение своих клонов (всех или только выбранных) по мере необходимости.

Пополнение здоровья эликсиром возможно только до начала боя. Автоматическое восстановление здоровья с помощью эликсира происходит также до начала боя, в который вступает персонаж, при выполнении заданного условия по минимальному порогу здоровья.

[править] Воинские звания

Наличие у охранника воинского звания дополнительно увеличивает знания военного дела (только во время боя) на коэффициент:

Звание Коэффициент
Подпоручик/Корнет/Унтер-лейтенант 1%
Поручик/Лейтенант 2%
Штабс-капитан/Штабс-ротмистр/Капитан-лейтенант 3%
Капитан/Ротмистр/Капитан III ранга 4%
Подполковник/Капитан II ранга 5%
Полковник/Капитан I ранга 6%
Генерал-майор/Контр-адмирал 7%
Генерал-лейтенант/Вице-адмирал 8%
Генерал/Адмирал 9%
Генерал-фельдмаршал/Адмирал флота 10%

[править] Влияние дополнительной системы защиты

Недвижимость и административные единицы (поселения) могут иметь дополнительную систему защиты, построенную их владельцами из чёрного жемчуга. Такая система (при условии, что она построена и отремонтирована) будет дополнительно увеличивать количество знаний военного дела охранников во время боя на определённый коэффициент. Подробности смотрите в соответствующих разделах помощи к Недвижимости и Градостроительству.

В княжествах дополнительная система защиты не предусмотрена.

[править] Аксессуары (ювелирные украшения, увеличивающие характеристики)

На Ярмарке можно купить ювелирные изделия, надев которые, вы увеличите количество Военной инициативы или Знаний военного дела.

Доступные типы изделий:

  • Пояс, Алмазный пояс, Кольцо отваги (увеличение Военной инициативы).
  • Перевязь, Алмазная жилетка, Кольцо великого воина (увеличение Знаний военного дела).

Можно надеть по 1 предмету для каждой характеристики одновременно (Пояс, Перевязь, Жилетка), а также до 8 любых колец. Максимальный срок действия предмета (в днях) равен его прочности. При необходимости предмет можно снять. Прочность предмета не уменьшается, если он просто находится в суме или хранилище.

Пояс, Перевязь, Алмазный пояс, Алмазная жилетка: увеличение характеристик действует на клона сразу после надевания и до тех пор, пока предмет надет. Если снять предмет (или если истечёт срок его действия), этот бонус пропадёт.

Кольца: характеристики начисляются ежедневно в указанном размере на протяжении всего срока ношения кольца и сохраняются у клона навсегда.

Подробности можно узнать в описании каждого предмета (при наведении курсора) или в разделе "Дело" → "Ювелирика".

Ненужный предмет можно продать на Ярмарке.

[править] Артефакты (волшебные предметы, увеличивающие характеристики)

На Земле Клонов есть ещё одна разновидность волшебных предметов, благодаря которым клон может временно увеличить определённые знания - в том числе и знания военного дела. Это артефакты: волшебная треуголка, волшебная фалера воина, волшебный плащ воина, волшебный маршальский жезл.

Характеристики при использовании артефактов начисляются по особым правилам, с которыми вы можете ознакомиться на странице "Дело" → "Сказочные персонажи" → "Помощь". Если вы не хотите создавать артефакты самостоятельно - можно приобрести уже готовые на Ярмарке. Также там можно продать ненужный более артефакт.

[править] Употребление напитка "Квас"

В Трапезной можно выпить этого замечательного напитка. Выпитая перед боем бутылка кваса даст бонус (на выбор): знания военного дела (+10 единиц) или военную инициативу (+2 единицы). Перед каждым боем можно выпить от 1 до 3 бутылок кваса. Можно настроить автоматическое употребление кваса. В этом случае клон будет употреблять квас перед следующим боем сразу же по окончании предыдущего.

Кроме того, свойства кваса могут добавить ещё одну единицу любого специального знания, доступного клону (кроме таких знаний, как «криминальный авторитет», «воровской фарт», «удача»). Специальное знание выбирается случайным образом.

Полученные таким способом специальные знания остаются навсегда.

Помимо этого, употребляя квас, клон трансформирует имеющиеся у него единицы знаний "Дополнительный бонус для кваса" в "Знания военного дела" (в пропорциях 1 к 1, но не более 33 ед. Бонуса за 1 выпитую бутылку кваса).

Подробнее о свойствах и правилах употребления напитка "Квас" читайте в Трапезной.

[править] Боевые навыки

На странице "Персонаж" → "Боевые навыки" можно получить дополнительные боевые навыки, которые могут улучшить некоторые характеристики в бою, допустим: снизить наносимый вам урон, повысить точность ваших ударов, а может быть, даже и восстанавливать здоровье.

Сколько навыков вы сможете получить, зависит от наличия у вас знаний военного дела. При получении навыков знания не тратятся и продолжают использоваться в боях, но общее количество зарезервированных под навыки знаний суммируется. Например, если у вас в данный момент 1500 ед. знаний военного дела, то вы не сможете изучить два навыка, которые требуют по 1000 ед. знаний каждый - можно изучить только один, а второй получить позже, когда знания клона увеличатся.

Не все навыки можно комбинировать между собой. Ваш противник также может обладать какими-нибудь навыками, не забывайте об этом.

Обратите внимание, что некоторые навыки работают во всех боях, а некоторые - только в боях между охраной и грабителем, но не работают в боях с общим врагом (атаки княжеских дружин).

Больше информации ищите в помощи на странице "Персонаж" → "Боевые навыки".

[править] Условия работы

[править] Вооружение

Воры и захватчики придут не с пустыми руками, а с холодным и/или огнестрельным оружием, поэтому вооружитесь заранее! Вы можете купить любое оружие в Оружейной лавке, на Аукционе заморского оружия или на Бирже вооружения. Можно драться и голыми кулаками, но много побед вы не одержите.

На Земле Клонов доступны следующие типы оружия:

  • Холодное (кастет, заточка, нож, штык, сабля, ятаган, катана);
  • Огнестрельное (пистолет, фузея, мушкет, карабин, пара пистолетов, ручной пулемёт АВ 0614, двуствольная винтовка, трёхствольная винтовка, снайперская винтовка);
  • Артиллерия (гаубица, полковая пушка, гаубица "единорог");
  • Боевой флот (бриг, корвет, линейный корабль);
  • Драконы.

В охранной деятельности используется только холодное и огнестрельное оружие. На службе в княжеской дружине используются все виды. Кроме того, вам могут потребоваться различные виды патронов и снаряды. Подробнее смотрите в таблице ниже:

Тип вооружения / Характеристика Холодное Огнестрельное Артиллерия Боевой флот Драконы
Минимальный статус клона Ремесленник Ремесленник Крестьянин Мещанин Мещанин
Применение в охране недвижимости + +
Требуются соляные патроны
- - -
Применение в охране поселений + +
Требуются соляные патроны
- - -
Применение в княжеской дружине + +
Требуются боевые патроны
+
Требуются пушечные ядра
+
Требуются пушечные ядра
+

Можно иметь неограниченное количество единиц оружия в суме или в хранилище, но надеть можно только по одному виду огнестрельного и холодного оружия одновременно. При этом артиллерийское орудие или боевой корабль приравниваются к огнестрельному оружию. Огнестрельное оружие (при наличии патронов и снарядов) имеет приоритет перед холодным - оно будет использовано в первую очередь.

У каждого оружия две характеристики:

  • прочность (количество ударов или выстрелов, которые можно совершить оружием);
  • урон (минимальное и максимальное количество единиц здоровья, которое потеряет противник при ударе/выстреле).

Артиллерия и флот имеют дополнительную характеристику:

  • базовая защита (сколько процентов получаемого урона здоровью клона оружие примет на себя).

Расход прочности оружия:

  • Каждый удар холодным оружием снижает его прочность на 1 единицу.
  • Каждый выстрел соляного патрона из огнестрельного оружия снижает его прочность на 1 единицу.
  • Каждый выстрел боевого патрона или снаряда из огнестрельного оружия снижает его прочность на 10 единиц.

Разные виды огнестрельного оружия имеют разный размер боекомплекта, ограничивающий количество патронов, которое можно взять с собой в бой. Приобрести патроны можно в Торговой гильдии, а при наличии образования оружейного мастера - изготовить самостоятельно из нужных компонентов. Для охраны домов и АЕ требуются соляные патроны, для службы в княжеской дружине - боевые.

Если у вас нет никакого оружия — вы будете наносить удары кулаком, в случае точного удара противнику будет нанесено повреждение от 5 до 10 единиц. Единицы "знаний военного дела" за такие удары не начисляются.

При полном расходе прочности оружие считается полностью изношенным, его необходимо заменить на новое. Если на аккаунте есть хранилище, то можно настроить автоматическую замену израсходованного оружия (при наличии исправного). Оружие будет заменено после окончания боя, во время боя это невозможно.

[править] Защитная кожаная одежда

Вы можете надеть одну кожаную вещь (куртку, жилетку или плащ), которая будет уменьшать урон, нанесённый вам зарядами или холодным оружием.

У каждой вещи – своя прочность и степень защиты.

На сколько единиц одежда снизит урон при атаке – на столько единиц уменьшится её прочность.

Степень снижения повреждений в зависимости от типа кожаной одежды и типа оружия:

Тип оружия/защитной одежды Кулаки и холодное оружие Огнестрельное оружие, соляные заряды Огнестрельное оружие, боевые заряды и пушечные ядра Огонь дракона
Кожаная жилетка (начальная прочность 3000 ед.) 1-5% 6-12% 3-7% 0%
Кожаная куртка (начальная прочность 5000 ед.) 5-10% 15-25% 7-13% 0%
Кожаный плащ (начальная прочность 10000 ед.) 10-20% 30-50% 10-25% 0%
Самурайский кожаный плащ (начальная прочность 10000 ед.) 10-40% 30-80% 10-50% 0%
Кожаный плащ из чешуи дракона (начальная прочность 15000 ед.) 80-100% 80-100% 70-100% 85-95%

Приобрести кожаную одежду можно на Ярмарке. Если вы являетесь князем или градостроителем, то вам доступно собственное производство одежды после постройки ателье в вашем княжестве или поселении.

[править] Работа в охране (недвижимость и поселения)

[править] Охрана недвижимости

[править] Особенности

Ваша цель - сохранить казну охраняемого дома в течение дня.

В каждом доме может работать только один охранник. Воры также всегда приходят поодиночке.

Воры могут получать наводку на тот или иной дом в воровском притоне. В наводке указывается размер золотых монет (казна), которые они могут украсть.

Дом может подвергнуться определённому количеству ограблений каждые 24 часа (но не менее одного ограбления):

N = L / 10,

где:

  • L - уровень развития дома.

Дробное количество ограблений округляется по правилам математики. Например, на дом 14 уровня возможно 1 нападение, а на дом 15 уровня - уже 2 нападения.

Начало и конец 24-часового периода не совпадают с началом и концом календарных суток - момент начала нового периода выбирается произвольно для каждого дома. Таким образом, за текущие календарные сутки дом может подвергнуться большему количеству нападений, но они будут относиться к разным 24-часовым периодам.

Воры при нападении имеют при себе золотые монеты в сумме 50% от казны охраняемого объекта.

При успешном отражении нападения охранник отберёт себе золото неудачливого вора и:

  • 20% - отдаст владельцу дома;
  • 80% - заберёт себе в качестве вознаграждения за свой труд.

В случае успешной кражи вор заберёт всю накопленную казну объекта.

Если у охранника слабо развита характеристика «Военная инициатива», а у вора, напротив, хорошо развита характеристика «Воровской фарт», то очень велики шансы обокрасть объект, оставшись незамеченным. В этом случае ограбление пройдёт «без шума и пыли». Поэтому не забывайте развивать свои характеристики!

[править] Бой "один на один"

Для того, чтобы вступить в бой, клон должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь показатель здоровья не ниже 10 единиц;
  • иметь показатель работоспособности не ниже 0.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, охранник автоматически проигрывает бой.

Если клон-охранник участвует в каком-либо Турнире, и налёт на дом совершается прямо в момент проведения турнирного боя, то охранник не участвует в защите объекта, так как занят на турнире.

Охранник, так же как и грабитель, может вести бой до тех пор, пока его здоровье больше или равно 10 единицам. Если показатель здоровья снизился ниже 10 - участник считается недееспособным и выбывает из боя. Вторая сторона объявляется победителем.

В случае наличия огнестрельного оружия, огонь ведётся сначала из него. Охранник или вор ведут огонь из огнестрельного оружия до тех пор, пока один из них дееспособен и пока есть в наличии патроны в боекомплекте, а прочность оружия больше 0.

Если огнестрельное оружие отсутствует либо боекомплект израсходован, охранник или вор могут воспользоваться холодным оружием (а при его отсутствии - кулаками), но лишь после того, как у противника также закончится весь огнестрельный боекомплект.

Бой холодным оружием (кулаками) продолжается до победы одной из сторон.

[править] Охрана поселений (Хутор-Город)

[править] Особенности

Ваша цель - сохранить казну охраняемого поселения в течение дня.

На поселение нападает банда сразу из нескольких воров. Дружина поселения также включает в себя несколько охранников. Максимальное число участников отряда зависит от типа поселения:

  • Хутор: не более 3 охранников и не более 3 грабителей;
  • Деревня: не более 10 охранников и не более 10 грабителей;
  • Село: не более 25 охранников и не более 25 грабителей;
  • Город: не более 50 охранников и не более 50 грабителей.

Банды грабителей могут получать наводку на то или иное поселение в воровском притоне. В наводке указывается размер золотых монет (казна), которые они могут украсть.

Каждое поселение, независимо от уровня развития (хутор, деревня, село, город), может подвергаться нападению не более трёх раз каждые 24 часа. Начало и конец 24-часового периода не совпадают с началом и концом календарных суток - момент начала нового периода выбирается произвольно для каждой административной единицы. Таким образом, за текущие календарные сутки административная единица может подвергнуться большему количеству нападений, чем 3, но они будут относиться к разным 24-часовым периодам.

При совершении нападения, каждая банда будет иметь при себе денежную сумму в размере 50% от текущей суммы казны, которую она пытается украсть. Если дружина успешно отразила нападение, эти средства поступают в качестве выкупа в распоряжение дружинников и владельца поселения. Выкуп делится в следующих пропорциях:

  • 20% забирает владелец поселения;
  • 80% делится на всех охранников, участвовавших в бою, пропорционально количеству знаний военного дела (с учётом коэффициента от воинского звания, если оно есть).

В случае успешной кражи воры заберут всю накопленную казну объекта.

Ограбления "без шума и пыли" здесь не предусмотрены.

[править] Бой "дружина против банды"

При нападении на поселение завязывается бой между дружиной охранников и бандой воров.

Бой проходит по общим правилам (см. главу § Работа в охране (недвижимость и поселения) → § Охрана недвижимости → Бой "один на один"), с некоторыми особенностями:

  • участники боя совершают атаку в порядке уменьшения количества единиц военной инициативы, без учёта стороны (воры или охранники);
  • выстрел/удар совершается по случайно выбранному противнику (если нет боевых навыков, определяющих иной выбор цели);
  • если клон совершает несколько выстрелов подряд (допустим, из трёхстволки), то каждый из выстрелов считается отдельным и совершается по случайно выбранному противнику;
  • если у одного из членов отряда недостаточно работоспособности или здоровья - он не принимает участия в бою;
  • бой завершается, когда у одной из сторон не остаётся участников с показателем здоровья 10 ед. или выше.

[править] Служба в Княжеской дружине и бои с внешним врагом

Враг во главе с генералом Вебменом с некоторых пор угрожает Земле Клонов, мечтая захватить её и установить тут свои порядки. Доблестные князья и их дружины ежедневно дают отпор нашему общему врагу. Вступай и ты в ряды дружинников, прояви доблесть в боях!

[править] Общая информация

Для устройства в княжескую дружину клону требуется социальный статус не ниже Ремесленника. Не требуется обязательное наличие оружия или каких-либо знаний, но при их наличии шансы на устройство возрастают. Князь может лично просматривать заявки и принимать только самых лучших бойцов.

В княжеской дружине появляются новые типы оружия: артиллерия, флот, драконы.

  • Артиллерийским орудием может командовать клон социального статуса "Крестьянин" или выше;
  • Боевым кораблём может командовать клон социального статуса "Мещанин" или выше;
  • Если боевой корабль оснащён комплектом такелажного оборудования, то дополнительно требуются знания "Такелажная практика" не ниже 100 ед.;
  • Драконом может командовать клон социального статуса "Мещанин" или выше, при наличии образования "Наездник дракона" и показателя "Намерения" не ниже 3000 ед.

Все клоны с показателем знаний "Такелажная практика" 100 ед. и более могут ежедневно получать выплаты из Фонда Капитанов. Выплаты производятся пропорционально количеству единиц Такелажной практики.

Единицы Намерения можно приобрести в Университете (за золотые монеты) и в Трапезной (за работоспособность).

Боевые корабли, оснащённые такелажным оборудованием, имеют более высокую прочность и защиту (см. таблицу ниже). Производство такелажного оборудования доступно князьям (при усовершенствовании всех предприятий княжества не ниже 3 уровня), а также владельцам административных единиц уровня Село или выше. Также приобрести такелаж можно на Товарной бирже. Оснастка судов производится в разделе "Дело" → "Оружейное дело" → "Совершенствование боевого флота".

Тип корабля Повышение прочности Улучшение базовой защиты
Бриг +4500 ед. +7%
Корвет +6000 ед. +8%
Линейный корабль +9000 ед. +10%

Всем клонам, служащим в княжеской дружине, ежедневно начисляются характеристики, в зависимости от наличия воинского звания:

  • +1 ед. инициативности, если клон не имеет звания;
  • +2 ед. инициативности (в звании от подпоручика/унтер-лейтенанта до штабс-капитана/капитан-лейтенанта);
  • +3 ед. инициативности (в звании от капитана/капитана III ранга до подполковника/капитана II ранга);
  • +4 ед. инициативности (в звании полковника/капитана I ранга);
  • +5 ед. инициативности (в звании генерал-майора/контр-адмирала);
  • +6 ед. инициативности (в звании генерал-лейтенанта/вице-адмирала);
  • +7 ед. инициативности (в звании генерала/адмирала);
  • +10 ед. инициативности (в звании генерал-фельдмаршала/адмирала флота).

Количество бойцов в дружине определённого княжества зависит от наличия и исправности здания "Казармы". Если в княжестве построены, но не отремонтированы Казармы, и имеются "лишние" бойцы, устроенные сверх обычного лимита (без учёта дополнительных мест, которые дают Казармы), то такие бойцы, выбранные случайным образом, не будут получать ежедневного начисления характеристик.

Дополнительно дружинники могут тренировать свои боевые характеристики путём тренировок на построенной князем Тренировочной арене (описание процесса тренировки смотрите в разделе "Персонаж" → "Боевые навыки").

Дружина, находящаяся в Осаде, не может нападать на какое-либо войско противника (не может выходить из княжества). Дружинники не могут уволиться из дружины.

При службе в княжеской дружине (при отсутствии боёв в составе дружины) клон не затрачивает единицы работоспособности. Участвуя в бою, клон потребляет 1 единицу работоспособности.

[править] Боевые действия

Вести боевые действия против врага могут только дружины тех княжеств, в которых поднято знамя. Дружина каждого княжества может совершать не более 1 нападения в сутки. Если клон в момент начала боя тренируется на арене, то он всё равно участвует в бою.

Если в княжестве поднято знамя, войско Вебмена может самостоятельно нанести удар по такому княжеству. В этом случае считается, что княжество провело 1 нападение (больше сегодня нападать самостоятельно не может). Если в течение дня княжество уже самостоятельно нападало на врага, нападение войска Вебмена всё равно возможно. Если защитная Стена построена и исправна, то вражеский отряд применит тактику осады княжества. Если защитная Стена не построена (или она разрушена), то при поражении княжеского войска результат будет таким же, как и при успешной осаде (захват княжества). Подробнее про ведение осадных боёв читайте в Помощи к разделу "Княжества" (глава § Военная жизнь княжеств → § Княжеская дружина → § Боевые действия → § Тактика осады).

Участвуя в бою, клон потребляет 1 единицу работоспособности. Если клону не хватает работоспособности, то он не принимает участия в бою. Также он не принимает участия в бою, если его здоровье ниже 10 единиц и не восстанавливается перед боем автоматически.

Во время боевых действий в составе княжеской дружины клон получает увеличенные начисления характеристик:

  • Знания военного дела: +6 единиц за точное попадание, +2 единицы за неточное.
  • Военная инициатива: +3 единицы за проигранный бой, +6 единиц за победу.
  • Дополнительный бонус для кваса: в зависимости от используемого оружия (читайте ниже в соответствующем разделе).

Для использования огнестрельного оружия нужны боевые патроны, для артиллерии и флота - пушечные ядра. Наездники драконов должны вдоволь кормить своих питомцев нефтью.

Некоторые имеющиеся у клона боевые навыки НЕ будут действовать во время боя дружинника с врагом.

Княжеская дружина может быть обманута Вебменом и напасть на муляжи противника. До того, как княжеское войско поймет об обманке, оно сделает один залп по муляжам противника. Войско князя будет считаться проигравшим в этом сражении, поэтому оно не может собрать израсходованные боеприпасы с поля боя согласно общим правилам. Всем точно попавшим в цель будут начислены знания военного дела и инициативы согласно общим правилам.

Князь и его дружина могут распознать уловку противника с разными шансами, которые зависят от уровня развития княжеской тренировочной арены.

  • Арена не построена или нуждается в ремонте: 60%
  • Арена 1-го уровня: 70%
  • Арена 2-го уровня: 75%
  • Арена 3-го уровня: 80%
  • Арена 4-го уровня: 85%
  • Арена 5-го уровня: 90%
  • Арена любого уровня и построенная великая постройка "Статуя воина 5 уровня": 100%

[править] Выплата жалованья и боевые трофеи

Независимо от того, победила в бою дружина или проиграла, всем участникам боя выплачивается жалованье золотыми монетами, согласно количеству выбитого здоровья противника. Стоимость одной единицы здоровья будет назначена и доведена до бойцов перед боем. Князь, командующий дружиной, дополнительно получает 10% от суммарной выплаты своим бойцам.

Боевые патроны и снаряды, которые бойцы используют в ходе боя, содержат в своём составе железо и золото.

Дополнительно победившая сторона собирает с поля боя потраченные ею в бою боеприпасы в виде золота и железа - раздельно, за вычетом 25%. Победитель также собирает с поля боя боеприпасы, потраченные проигравшей стороной, также за вычетом 25% (и от железа, и от золотой составляющей). Железо и золото делятся между бойцами-дружинниками пропорционально количеству выбитого здоровья противника.

Если княжество находится в осаде, то также действуют дополнительные правила распределения трофеев. Подробнее про это читайте в Помощи к разделу "Княжества" (глава § Военная жизнь княжеств → § Княжеская дружина → § Боевые действия → § Тактика осады).

[править] Характеристика "Дополнительный бонус для кваса"

Тренируясь на арене княжества или участвуя в боях в составе княжеской дружины, клон за каждый проведённый бой (или тренировку) зарабатывает характеристику "Дополнительный бонус для кваса". Данную характеристику можно обменять на "Знания военного дела", используя напиток "Квас". Каждая бутылка кваса, выпитая клоном в Трапезной, автоматически обменяет 33 единицы "Дополнительного бонуса для кваса" на 33 единицы "Знаний военного дела".

Базовое увеличение количества единиц этой характеристики у клона зависит от оружия, которое он использовал (смотрите таблицу ниже):

Вид оружия Начисление Бонуса, ед.
Кулаки нет бонуса
Кастет +1
Заточка +2
Нож +3
Штык +4
Сабля +5
Пистолет +6
Фузея +7
Мушкет +8
Карабин +9
Пистолеты +10
Ятаган +11
Катана +13
Двуствольная винтовка +12
Трехствольная винтовка +14
Снайперская винтовка +15
Ручной пулемет АВ 0614 +15
Гаубица +16
Полковая пушка +18
Единорог +20
Бриг +24
Корвет +27
Линейный корабль +33
Наездник дракона +33

Правила начисления Бонуса за тренировочный бой на арене:

Количество единиц "Дополнительного бонуса для кваса", полученных за каждый тренировочный бой, зависит от уровня тренировочной арены:

Бонус = (Базовое значение) x (Уровень арены)

Например, если клон, вооружённый линейным кораблём, провел тренировочный бой на арене 5 уровня, он получит 33x5 = 165 единиц "Дополнительного бонуса для кваса".

Правила начисления Бонуса за бой в составе княжеской дружины:

В данном случае клон получит "Дополнительный бонус для кваса" за каждый бой в следующем размере:

Бонус = (Базовое значение) x3

То есть клон, вооружённый линейным кораблём, получит 33x3 = 99 единиц "Дополнительного бонуса для кваса".