Содержание


[править] Недвижимость

Земля Клонов – динамично развивающееся государство. Здесь проживает огромное количество клонов. Строятся новые дома различной вместимости и комфортности. Их владельцы - инвесторы (рантье), создают для себя источники дополнительного дохода за счёт сдачи домов в аренду, получения пособий. Государство выделяет бесплатно для каждого дома земельные наделы (в зависимости от уровня дома). Это ещё одна статья дохода для владельцев недвижимости. Земельные наделы могут возделывать крестьяне, выращивая различные сельскохозяйственные культуры. Каждый дом оборудуется сейфом - его размер зависит от уровня дома. Самое время приобрести ценные бумаги и ежесуточно получать дивиденды по ним, которые будут направляться в сейф дома. На территории дома можно содержать куриную ферму. Если у вас построен замок с пещерой для дракона, то вы можете стать владельцем рептилии, которая обладает чутьём к золоту... Настолько широкие возможности представляет государство для владельцев домов. Подробности далее.

[править] Общие положения

При расчёте оценки имущества клона и оценки учётной записи игрока значение оценки построенного дома и его систем развития учитывается с повышенным коэффициентом 1,2 (относительно затрат на постройку, выраженных в золотых монетах; стоимость ресурса учитывается по номинальным ценам).

[править] Уровень недвижимости

Каждый дом имеет свой базовый уровень развития (минимум - 0 для землянки, максимум - 50 для замка). Тип дома определяется его базовым уровнем, подробности в таблице:

Уровень развития дома Тип здания
0 Землянка
1 Домик
2 Изба
3 Деревянный дом
4 Деревянный дом с флигелем
5 Каменный дом
6-9 Каменный дом с флигелем
10-11 Особняк
12-14 Особняк с 1 флигелем
15-17 Особняк с 2 флигелями
18-24 Усадьба
25-31 Большая усадьба
32-49 Поместье
50 Замок

Уровень дома определяет:

  • максимальное количество клонов, которые могут в нём проживать;
  • количество прислуги, которая может работать в доме;
  • количество выделенных государством участков земли для ведения сельского хозяйства;
  • размер пособий, которые ежедневно выплачиваются владельцу дома от государства, князя и градоначальника;
  • количество работоспособности, затрачиваемое для развития 1 единицы характеристики Намерение;
  • количество работоспособности, которую проживающий клон может восстанавливать ежесуточно;
  • количество сейфов для хранения ценных бумаг;
  • возможность содержать дракона (доступно только в замке с построенной пещерой).

Текущий базовый уровень дома можно повысить, применив эликсир «Гостеприимный кров». Подробнее об использовании эликсира читайте в главе § Недвижимость → § Постройка и ремонт недвижимости → § Повышение уровня дома, эликсир «Гостеприимный кров».

[править] Землянки для батраков

Батрак - единственный клон в учётной записи пользователя - может построить себе только один дом типа "землянка". Строительство домов других типов будет доступно ему только после получения социального статуса Ремесленника (или более высокого).

Строительство дома "землянка" бесплатное и мгновенное. Вы можете построить домик на территории любой административной единицы любого княжества, а также в Имперских землях. Внимательно отнеситесь к месторасположению здания, ведь выбрать княжество или административную единицу можно только единожды.

Жить в землянке неуютно, единственная возможность - в клумбе при доме можно выращивать красивые цветы и потом продавать их на ярмарке. Семена для посева можно получить бесплатно на Государственной ферме. В сутки можно получить не более двух мешков семян каждого вида цветов. Выращивать можно только 1 вид семян одновременно, полный цикл от посева до сбора цветов составляет от 16 до 52 часов в зависимости от сорта цветов.

Выращивать цветы может только батрак. Клонам более высоких статусов, даже при наличии землянки, данная возможность недоступна. Подробнее о процессе выращивания цветов можно узнать из раздела помощи "Дело" → "Земледелие".

Выращенные цветы можно продать на Ярмарке. Также, при написании письма игроку по игровой почте можно приложить букетик свежих, ароматных цветов и выразить таким образом ему свою симпатию или благодарность.

На территории землянки не могут проживать клоны, не может работать прислуга, там нельзя строить куриные фермы и выращивать урожай сельскохозяйственных культур. Денежные пособия также отсутствуют.

В дальнейшем (после получения статуса ремесленника) вы сможете усовершенствовать землянку в домик (1 единица развития), затратив 1 эликсир "Гостеприимный кров". Можно продолжить усовершенствование, постепенно превратив землянку в замок.

[править] Дома для клонов более высоких статусов

Клоны социального статуса Ремесленник (и выше) могут строить неограниченное количество недвижимости, начиная от Домика (уровень развития = 1) и заканчивая Поместьем (уровень развития = 32). Чтобы построить Замок (уровень развития = 50), необходимо применить к зданию эликсиры «Гостеприимный кров», каждый раз повышая уровень дома на единицу (подробнее - в главе § Недвижимость → § Постройка и ремонт недвижимости → § Повышение уровня дома, эликсир «Гостеприимный кров»).

В таких домах клоны могут жить (арендовать чужой дом или заселиться в собственный), восстанавливать работоспособность и развивать характеристику "намерение", заниматься сельским хозяйством, хранить ценные бумаги в сейфах, строить куриные фермы и пещеры для драконов. В зависимости от уровня дома, его владелец может получать ежедневные денежные пособия от государства, а также от князя и градоначальника.

[править] Дополнительная денежная прибыль домовладельцев

[править] Государственные пособия и Казна дома

Ежедневно в начале суток всем владельцам домов государством выплачивается два вида пособий:

Государственное пособие на недвижимость формируется за счёт перечисления:

Пособие из фонда "Казна дома"формируется за счёт перечисления:.

Оба этих пособия выплачиваются пропорционально базовому уровню каждого дома (уровню, рассчитанному без учёта добавки от найма прислуги; подробнее смотрите в главе § Недвижимость → § Наём прислуги). Соответственно, дом более высокого уровня развития получит доход выше, чем дом более низкого уровня.

Государственное пособие на недвижимость, начисленное на тот или иной дом, делится на две равные части. Первая часть поступает в казну дома, а вторая зачисляется на игровой счёт владельца дома.

Пособие "Казна дома" полностью зачисляется в казну.

Казна недвижимости - это специальное место в доме, где поступающие туда средства накапливаются и хранятся в течение суток. Помимо пособий, в казну могут поступать дивиденды по ценным бумагам, найденные клады, также владелец дома может пополнить казну вручную на произвольную сумму (например, если он уверен в своей охране и хочет получить выкуп от воришек). Текущий размер казны в каждом доме отображается специальной строкой в списке вашей недвижимости. В течение суток дом может подвергаться нападению грабителей, в случае успеха казна может быть украдена. Задача домовладельца - организовать качественную охрану дома, чтобы защитить накопленную казну. Если охрана в течение суток успешно отстояла казну, то в начале следующего дня все накопленные там средства автоматически переводятся на игровой счёт владельца дома. Вручную забрать средства из казны в любое время нельзя. Подробнее читайте в главе § Недвижимость → § Охрана дома, поиски клада.

[править] Пособия от князя и владельца поселения

Владельцы административных единиц (хуторов, деревень, сёл, городов) и князья также могут назначить пособия домовладельцам, которые построили недвижимость на их территории. Выплата таких пособий производится путём назначения градостроителем или князем общего ежедневного фонда выплат на недвижимость. Размер пособия, которое получит каждый конкретный домовладелец, зависит от показателя уровня дома. Чем выше уровень вашей недвижимости, тем больше доля полученного вами пособия из общего фонда. Такие пособия выплачиваются полностью на игровой счёт владельца дома в начале каждых суток.

Домовладельцы не получают указанные выплаты, если на аккаунте есть голодные клоны (с показателем работоспособности ниже 0). Также выплаты не производятся теми князьями и владельцами АЕ, чей показатель работоспособности (или показатель работоспособности других клонов на их аккаунте) ниже 0.

Если в конкретный день на игровом счёте князя или владельца АЕ не окажется достаточной для общей выплаты суммы золотых монет, то в этот день выплаты всем владельцам недвижимости от такого князя или градоначальника произведены не будут.

Общая сумма пособий на недвижимость от каждого князя, а также от каждого градостроителя отображается в Реестре Княжеств при выборе интересующего княжества (или административной единицы в этом княжестве).

[править] Передача ключей от дома между клонами аккаунта

При необходимости владелец дома может полностью передать право управления конкретным домом (передать ключи от дома) другому клону своего аккаунта. Это можно сделать на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов». Для выполнения передачи нужно нажать на иконку нужного дома.

Стоимость передачи составляет 2.5 золотой монеты за каждый уровень дома. Таким образом, максимальная комиссия за передачу Замка будет составлять 125 золотых монет.

Передаваемый дом, а также передающий и принимающий клоны должны отвечать следующим требованиям:

  • нельзя передать Землянку;
  • дом должен быть отремонтирован;
  • фонд зарплаты прислуге должен быть равен 0;
  • на полях дома не должны идти сельскохозяйственные работы;
  • в момент передачи на дом не должен совершаться налёт грабителей;
  • не должно вестись строительство дренажной системы, системы полива или пещеры;
  • передающий и принимающий клоны должны находиться на одном аккаунте;
  • передающий и принимающий клоны не должны находиться на аукционах;
  • принимающий клон должен иметь социальный статус выше батрака.

[править] Постройка и ремонт недвижимости

[править] Выбор места для строительства

Как выбрать княжество и административную единицу для постройки собственного дома? Здесь следует учитывать несколько моментов:

  • Возможно, вам необходима постройка дома в собственном княжестве и в собственной административной единице, с целью увеличения населения.
  • Возможно, вы ищете щедрые социальные пособия. Стабильные пособия - у высокоразвитых империй, но в них и самая большая населённость. Поэтому социальные пособия делятся на большее количество жителей. В результате - размер таких пособим может быть не таким высоким, как у сравнительно молодых империй. У последних размеры пособий ещё не стабильны. Но из-за того, что жителей не так много, размер пособия зачастую выходит выше, чем у высокоразвитых империй. Важно помнить, что князь или император может увеличивать или уменьшать выплаты на своё усмотрение.
  • Важно правильно выбрать и административную единицу внутри княжества, непосредственно в которой будет построен ваш дом, ведь градоначальники также могут назначать и выплачивать социальные пособия своим жителям.
  • Если вы собираетесь заниматься земледелием или содержанием дракона, то следует учитывать наличие в княжестве таких сооружений, как Чудеса света и Великие постройки. Переход княжества в технологическую эру нефти также даёт дополнительные преимущества по развитию социальной политики в недвижимости.

Возможны следующие варианты строительства:

  • Постройка дома в любой административной единице любого княжества. Это самая распространённая ситуация, когда застройщик уже определился, где именно и для чего он хочет построить дом. После начала строительства вы уже не сможете переместить дом ни в другое княжество, ни в другое поселение в этом же княжестве.
  • Постройка дома в любом княжестве, без выбора административной единицы. Такой вариант следует выбрать, если вы уже решили, в каком княжестве хотите построить дом, но не определились с выбором поселения в этом княжестве, или же в данном княжестве ещё нет поселений. Впоследствии у вас будет возможность единожды переместить свой дом в одно из поселений в данном княжестве. Если дом не принадлежит ни с одной административной единицей, в него нельзя заселиться или сдавать в аренду.
  • Постройка дома на свободных «Имперских землях» государства клонов. Эти государственные земли есть некий перевалочный пункт для тех, кто не принял однозначное решение о том где строить своё жилище. На государственных землях не существует пособий для поселенцев, а при строительстве невозможно выбрать административную единицу (исключением при выборе является тот случай, когда владелец АЕ и владелец дома - один и тот же игрок). В будущем вы сможете переместить свой дом в любое княжество и в любое поселение в этом княжестве по вашему выбору (один раз). Если дом ещё не принадлежит ни одной административной единице (хутор-город), в него нельзя заселиться или сдавать в аренду.
  • Постройка дома в вашей собственной административной единице, расположенной на Имперских землях. Такой вариант возможен, когда и владелец дома, и владелец поселения находятся на одном игровом аккаунте. Например, вы приняли решение о постройке и развитии своего поселения, но ещё не решили, в каком княжестве будете развиваться. В будущем вы сможете один раз переместить своё поселение в любое княжество вместе со всеми домами, которые в нём расположены. Отдельный перенос недвижимости будет невозможен.

При выборе места строительства вы всегда можете задать интересующие вопросы князьям и градоначальникам на игровом форуме или по игровой почте. Кроме этого, в Реестре княжеств, при выборе того или иного княжества, вы сможете увидеть выплаты, которые производит князь или владелец поселения для владельцев недвижимости.

[править] Процесс постройки

Батрак может построить свою землянку моментально и бесплатно.

Процесс постройки домов остальных типов – не моментальный, а растянут во времени и зависит от уровня строящегося дома. Строительство каждой единицы уровня развития занимает 96 часов. Таким образом, домик с 1 единицей развития будет строиться 96 часов, изба с 2 единицами развития – 96*2 = 192 часа, и так далее. Владелец дома может нанять помощников-строителей, чтобы ускорить этот процесс (подробнее – в главе § Недвижимость → § Постройка и ремонт недвижимости → § Ускорение строительства).

Недвижимость может строиться с применением первичных или третичных видов ресурса (в зависимости от типа дома). Со стоимостью возведения различных типов зданий можно ознакомиться в соответствующем разделе "Построить дом".

В этом же разделе отображаются все ваши дома, которые находятся в процессе строительства. Здесь же вы можете нанимать строителей для ускорения процесса постройки.

[править] Ускорение строительства

Процесс постройки дома можно ускорить путём найма сторонних рабочих. Для этого на странице «Построить дом» вам необходимо выбрать нужный строящийся дом и в нём установить общий фонд оплаты строителей и цену одного задания. Размер фонда можно подсчитать следующим образом: умножить цену задания на количество требуемых заданий (часов стройки), минимальная цена одного задания составляет 0.0001 золотого. Если фонд не израсходован полностью, то по окончании строительства остаток вернётся на игровой счет.

Как только строитель берёт задание, продолжительность постройки дома сразу сокращается на 1 час. В последний час постройки дома привлечение сторонних рабочих прекращается. Строитель получает оплату сразу после выполнения задания.

Таким образом, строительство одного уровня развития дома вы можете ускорить с 96 часов до одного часа, путём найма 95 строителей одновременно (выдав 95 заданий).

Чем выше цена задания, тем выше по рейтингу находится ваше объявление о найме и тем скорее вы наймёте строителей на Бирже труда.

Вы можете наблюдать за прогрессом стройки на странице «Построить дом». Шкала показывает прогресс строительства в процентах относительно общего времени строительства. Обратите внимание, что при выполнении задания строителем сокращается именно общее время постройки, а время, прошедшее с начала строительства, не меняется.

Пример:

Рассмотрим ситуацию, когда вы строите дом 1-го уровня и выдали 95 заданий для строителей. 95 строителей сокращают время строительства одного уровня дома с 96 часов до 1 часа. Если наём всех строителей произойдет в первые 15 минут постройки, то после этого шкала покажет 25% готовности (так как прошло 15 минут из требуемых 60). При этом, если вы назначили цену задания равной 0.0002 золотой монеты, то общий фонд должен составлять не менее 0.0002 * 95 = 0.019 золотой монеты.

[править] Повышение уровня дома, эликсир «Гостеприимный кров»

Вам не обязательно сразу строить дом высокого уровня. Вы можете построить дом меньшего уровня, а затем постепенно, уровень за уровнем, повышать его по мере необходимости.

Магическое применение к дому одного эликсира «Гостеприимный кров» повышает его уровень на 1 единицу развития. Эффект от применения эликсира - моментальный; ждать, как при постройке, не нужно.

Этот эликсир можно изготовить самостоятельно в Башне магов или же приобрести готовый на Ярмарке.

Недвижимость высшего уровня - Замок - нельзя построить сразу, его постройка возможна только при помощи данного эликсира. Вы можете улучшить своё Поместье до 50 единиц развития, и тогда оно превратится в Замок. Обязательное использование эликсиров придаёт Замку особые магические и защитные свойства, благодаря которым проживающие там клоны получают максимальные начисления характеристик, охрана получает дополнительную силу перед грабителями (при условии использования Дополнительной системы защиты дома), а глубоко под Замком в специальной пещере могут обитать драконы.

[править] Ремонт недвижимости

Вся недвижимость на Земле Клонов, кроме землянок, нуждается в периодическом ремонте каждые 30 дней. Отсчёт до даты первого ремонта начинается с даты начала строительства дома (а не с даты его завершения). Ремонт дома производится только третичными видами ресурса. Стоимость ремонта для всех типов домов разная и зависит от уровня дома. Подробности смотрите в таблице ниже:

Уровень
дома
Доска обрезная
0
1  3  1 Доска обрезная 2  1  2
2  8  2 Доска обрезная 2  4  5
3  12  3 Доска обрезная 4  5  5
4  19  4 Доска обрезная 5  3  1  1
5  21  1  1  1  1  1  1  2  1  1
6  25  1 Доска обрезная 1  2  2  3  1  1  2  2  1
7  28  1 Доска обрезная 1  3  4  2  1  1  3  4  1  1
8  27  1 Доска обрезная 2  2  3  1  2  2  4  1  3
9  27  1 Доска обрезная 2  4  5  5  1  2  4  5  1  1
10  31  1 Доска обрезная 2  3  5  1  1  2  3  5  1  1
11  33  1 Доска обрезная 2  3  4  3  1  2  3  4  1  1
12  35  1 Доска обрезная 1  2  4  1  1  2  4  1  3  1
13  38  1 Доска обрезная 2  4  4  1  2  4  4  1  3  1
14  37  1 Доска обрезная 1  1  4  4  1  1  1  5  2  1  1
15  31  1 Доска обрезная 2  2  2  6  1  2  2  2  2  1  1
16  24  1 Доска обрезная 2  3  2  2  1  2  3  4  2  4  1
17  30  1 Доска обрезная 2  3  2  3  1  2  3  5  2  4  1
18  31  1 Доска обрезная 2  4  6  4  1  2  4  6  2  4  1
19  28  1 Доска обрезная 2  5  5  1  2  5  5  2  7  1
20  31  1 Доска обрезная 3  3  2  4  1  3  3  2  2  6  1
21  25  2 Доска обрезная 3  3  2  9  2  3  3  1  1  2  2
22  22  2 Доска обрезная 3  3  2  7  2  3  3  2  2  2  2
23  21  2 Доска обрезная 3  3  6  6  2  3  3  6  2  3  2
24  20  2 Доска обрезная 3  3  3  2  3  3  3  4  2
25  27  2 Доска обрезная 3  3  3  7  2  3  3  4  3  2  2
26  31  3 Доска обрезная 2  2  2  3  2  2  2  3  6  2
27  29  3 Доска обрезная 3  2  2  3  3  3  2  2  3  5  2
28  33  3 Доска обрезная 4  4  4  3  4  4  4  2  4  3
29  32  3 Доска обрезная 4  5  5  3  3  4  5  5  2  3  3
30  20  3 Доска обрезная 4  4  2  5  3  4  4  2  3  2  3
31  25  3 Доска обрезная 4  3  3  3  4  3  3  3  5  3
32  35  3 Доска обрезная 4  3  4  4  3  4  3  3  3  3  3
33  30  3 Доска обрезная 4  3  3  4  3  4  3  4  3  4  3
34  31  3 Доска обрезная 4  4  2  3  3  4  4  3  3  5  3
35  41  3 Доска обрезная 4  5  6  4  3  4  5  5  3  4  3
36  43  3 Доска обрезная 4  5  5  7  3  4  5  6  3  3  3
37  37  3 Доска обрезная 4  5  6  7  3  4  5  5  3  4  3
38  30  3 Доска обрезная 4  5  6  5  3  4  5  6  4  4  3
39  36  3 Доска обрезная 4  5  3  8  3  4  5  3  4  3  3
40  37  3 Доска обрезная 3  6  5  7  3  3  6  5  4  4  3
41  38  3 Доска обрезная 4  4  5  2  3  4  4  5  4  7  3
42  51  4 Доска обрезная 4  4  3  7  4  3  4  3  3  2  4
43  50  4 Доска обрезная 4  3  2  4  4  3  2  4  4  4
44  57  4 Доска обрезная 4  3  2  2  4  4  3  3  4  3  4
45  56  4 Доска обрезная 4  3  3  3  4  4  3  3  4  3  4
46  43  4 Доска обрезная 4  4  4  3  4  4  4  4  4  4  4
47  43  4 Доска обрезная 4  4  3  8  4  4  4  4  4  2  4
48  50  4 Доска обрезная 4  4  4  2  4  4  4  3  4  5  4
49  48  4 Доска обрезная 4  4  4  3  4  4  4  4  4  5  4
50  52  4 Доска обрезная 4  4  5  3  4  4  4  6  4  5  4

Если дом не отремонтирован вовремя, то аренда в нём запрещена из соображений безопасности.

Из-за сложностей с доступом в сломанное здание, инкассаторы прекращают доставлять в казну такого дома причитающиеся денежные поступления: дивиденды по ценным бумагам, пособия от княжества, пособия от административной единицы. При этом отчисления дивидендов будут теряться до тех пор, пока дом не будет отремонтирован, а сумма пособий будет делиться и выплачиваться только на отремонтированные дома.

Если на аккаунте пользователя есть хоть один сломанный дом, выставить лот на Валютной бирже Торговой гильдии будет невозможно.

Если дом не ремонтируется долгий срок, то каждые 30 дней итоговая стоимость ремонта увеличивается. Например, если ремонта не было уже два месяца, то затраты будут двойными, три месяца - тройными, и так далее.

Ремонт домов доступен на странице "Рантье → Недвижимость → Недвижимость и ремонт → Ремонт домов". Здесь вы можете увидеть, сколько дней осталось до следующего ремонта того или иного дома, или (если дом не отремонтирован) - сколько дней назад производился предыдущий ремонт. Надпись "N дней без ремонта" означает, что предыдущий ремонт выполнялся N дней назад (а не то, что дом сломался N дней назад). Также на указанной странице игрок может настроить автоматический ремонт, необходимо лишь следить за наличием строительных материалов.

При расчёте оценки имущества клона и оценки учётной записи игрока сломанная недвижимость не учитывается. Также сломанный дом нельзя улучшить при помощи эликсира "Гостеприимный кров" - предварительно нужно выполнить ремонт здания.

[править] Вопрос-ответ

Вопрос Есть ли существенная разница в постройке одного дома второго уровня (займёт 192 часа) или двух домов первого уровня (займёт 96 часов)? Ведь постройка двух домов одновременно займёт меньше времени?
Ответ Да, постройка будет более быстрой, если вы не используете помощь строителей. Вы сами решаете – сколько домов и какого уровня строить. Если вы имеете меньше домов, но более высокого уровня, вам будет удобнее управлять ими. С другой стороны, вы можете построить несколько домов более низкого уровня в разных местах, чтобы минимизировать риски уменьшения пособий от князя или градоначальника.

[править] Аренда недвижимости и проживание

[править] Зачем нужно проживать в доме?

Проживание в доме не является обязательным условием существования клона. Но при наличии места жительства перед клоном открываются дополнительные возможности. Ниже вы можете ознакомиться с основными из них.

[править] Работа на частных предприятиях в поселениях

Если клон хочет устроиться на работу на любое из частных предприятий в поселении, то он обязательно должен проживать в доме, расположенном в том же самом поселении. Работа на этих предприятиях доступна для клонов в статусе Ремесленник и выше. Её нельзя совмещать с работой на государственных предприятиях, но условия работы и оплаты могут быть более выгодными. Подробнее о правилах трудоустройства и работы на частных предприятиях вы можете узнать в разделе "Работа → Частные предприятия → Помощь".

[править] Суточное восстановление характеристики "Работоспособность"

Проживая в доме, клон сможет ежедневно восстанавливать некоторое количество работоспособности, которое измеряется в процентах от "суточной нормы потребления работоспособности". То, сколько работоспособности будет восстанавливаться, напрямую зависит от уровня дома. Каждый уровень дает +1% от суточной нормы. Таким образом, клон может восстанавливать ежедневно от 1% от суточной нормы (при проживании в Домике) и до 50% от суточной нормы (при проживании в Замке).

Если дом, в котором живёт клон, находится в княжестве, в котором построена Больница VI уровня, то дополнительно будет восстанавливаться ещё 5% от суточной нормы потребления работоспособности. Больница требуемого уровня гарантированно имеется в княжествах, которые перешли в Эру Мегалитов (эту информацию можно получить в Реестре княжеств).

[править] Тренировка характеристики "Намерение"

Если ваш клон развивает характеристику "Намерение", то он должен проживать в доме - в собственном или арендованном. Если клон выселится из дома, то тренировка намерения прекратится, а уже накопленные единицы этой характеристики будут уменьшаться на 1 единицу ежесуточно, пока намерение не станет равно 0. Если клон прекратил тренировку намерения, но продолжает арендовать дом, значение намерения не будет снижаться.

Клон может тренировать намерение двумя способами: в Трапезной за работоспособность и в Университете за золотые монеты. Можно тренировать намерение сразу обоими способами.

[править] Тренировка в Трапезной

Чем выше уровень развития дома, в котором проживает клон, тем меньше работоспособности он тратит на получение 1 единицы характеристики:

Уровень развития дома Количество работоспособности за 1 ед. "Намерения"
1-10 8 ед.
11-20 7 ед.
21-30 6 ед.
31-40 5 ед.
41-50 4 ед.

Замки имеют одно магическое свойство: если в замке максимально развита социальная политика, то затраты работоспособности для тренировки 1 единицы намерения у клона, проживающего в таком замке, составят 3 ед.

Вы можете установить значение количества единиц намерения, которое клон будет автоматически получать в конце рабочего дня. Максимально в Трапезной можно получить 5 единиц намерения в сутки.

[править] Тренировка в Университете

Стоимость получения 1 единицы намерения в Университете составляет 0,03 золотой монеты.

Вы можете установить значение количества единиц намерения, которое клон будет автоматически получать в конце рабочего дня. Максимально в Университете можно получить 5 единиц намерения в сутки.

[править] Работа на строительстве долгосрочных объектов

Если клон работает строителем (на постройке долгосрочных объектов - княжеских предприятий, дворцов, чудес света, великих построек и прочих), то при наличии места жительства он сможет снизить расход работоспособности при работе на данных строительных объектах.

Обычный расход работоспособности (без наличия места жительства) на таких стройках составляет 1.5 ед. работоспособности в сутки. Если же клон проживает в доме, расположенном в том же княжестве, что и строящийся объект (а в случае строительства на территории поселения - в доме, расположенном в том же поселении), то расход работоспособности снижается и составляет 1 ед. в сутки.

Есть два особых случая строительства:

  • При постройке Княжества клон всегда будет расходовать 1 ед. работоспособности в сутки, даже не имея места жительства (так как в непостроенном княжестве проживать ещё нельзя).
  • При ремонте Защитной стены клон всегда будет расходовать 5 ед. работоспособности в сутки. При этом он должен обязательно проживать в доме на территории данного княжества. Клоны, не являющиеся жителями княжества, не могут устроиться рабочими для ремонта стены.

[править] Домовладельцам: сдача дома в аренду

Вы можете сдавать помещения своего дома в аренду другим клонам, а также можете заселить туда своего клона-домовладельца (или других клонов с вашего аккаунта). Заселение своих клонов доступно на страницах «Рантье → Недвижимость → Недвижимость и ремонт → Список домов» или "Персонаж → Аренда недвижимости". Можно проживать только в одном доме (занимать 1 место) одновременно. Чтобы переехать в другой дом, нужно выселиться из предыдущего.

Количество мест для проживания в доме равно базовому уровню этого дома.

Если ваш дом находится на Имперских землях или на территории княжества, но не присоединён ни к одной административной единице, то сдача дома в аренду или заселение в него невозможны.

Для того, чтобы клоны могли арендовать помещения в вашем доме, вам достаточно указать цену суточной арендной платы (не менее 0,0001 золотой монеты и не более 0,1 золотой монеты). Сделать это можно на странице «Рантье → Недвижимость → Недвижимость и ремонт → Список домов». Вы сами определяете стоимость аренды.

Вы также должны установить максимальный непрерывный срок аренды для жильцов в вашем доме в сутках (минимум 3 дня и максимум 299 дней). В течение этого срока вы не сможете выселить жильцов (но они смогут выселиться самостоятельно). По окончании данного срока жильцы смогут продлить аренду.

Вы сможете в любой момент изменить настройки стоимости и максимального срока аренды. Но изменения будут действовать только на новых жильцов (которые оплатят аренду после изменений). Те жильцы, которые уже проживают в доме, будут проживать там на прежних условиях до конца оплаченного ими срока.

Если вы не хотите сдавать в аренду помещения другим клонам, то укажите 0 в графе «Стоимость аренды». В таком случае вы сможете поселить в этом доме только своих собственных клонов.

Владелец дома будет получать оплату посуточно, суммарно одной операцией от всех арендующих. Даже если жилец выселится из дома до окончания срока аренды, хозяин дома получит оплату за неполные сутки аренды. Ваши собственные клоны не будут платить арендную плату, даже если её величина больше 0. Это касается и клонов с других ваших аккаунтов (в настройках которых персональные данные будут полностью совпадать с персональными данными аккаунта клона-домовладельца).

Арендная плата от жильцов будет поступать на игровой счёт владельца дома каждый день за вычетом налога. Налог составляет 1% от значения суточной арендной платы за каждое место. Если сумма налога составляет менее 0,0001 золотого, то налог не взимается и арендная плата выплачивается владельцу дома в полном объёме. Из этой статьи дохода государство выплачивает:

  • 25% - в фонд императорского дома;
  • 25% - в фонд активных игроков.

Если клон-домовладелец выставляется на аукционе, то арендные платежи накапливаются в течение срока аукциона. После заключения или отмены сделки о продаже этого клона, накопленные арендные платежи выплачиваются отдельной статьёй «Накопленные арендные платежи» на игровой счёт владельца клона.

Вы полноправный хозяин в своём доме! Вы можете отказать в продлении аренды любому жильцу (например, чтобы освободить место для своего клона). Для этого нажмите на иконку «Список арендаторов» возле дома и затем нажмите на значок . В этом случае около имени жильца появится счётчик, отсчитывающий дни до его выселения.

Внимание! После выселения данный клон не сможет вселиться в этот дом в течение 2 суток, затем запрет для него будет снят.

Обратите внимание, что запрет аренды доступен только для чужих клонов (не с вашего аккаунта). Ваших собственных клонов вместо этого вы сразу же можете выселить из дома, без двухдневного запрета на повторное заселение.

[править] Арендаторам: как арендовать дом

Вы можете арендовать любой дом, где имеются свободные места и владелец которого назначил стоимость аренды за сутки не менее 0.0001 золотой монеты. Для этого на странице «Аренда недвижимости» необходимо выбрать княжество, затем желаемый населённый пункт, затем подходящий вам дом. Здесь же при необходимости можно продлить аренду вручную, настроить автоматическое продление аренды, максимальный порог цены автоматического продления, а также настроить автоматическое выселение при увольнении с частного предприятия в данном поселении. Эти функции будут доступны после заселения клона в дом.

Можно упростить поиск доступных арендных мест, поставив галочку «Показывать только свободные».

Вы можете арендовать дом на любое количество дней (от 3 суток и более), но не более чем максимальный срок, установленный хозяином дома.

Реализована функция группового заселения клонов в один дом.

При аренде недвижимости существуют следующие ограничения:

  • Нельзя арендовать дом, хозяин которого выставлен на аукцион.
  • Нельзя арендовать дом, хозяин которого установил арендную плату 0.
  • Если показатель работоспособности любого клона на вашем аккаунте ниже 0, то ни один клон с этого аккаунта не может арендовать дом или заселиться в свой собственный, а также продлить текущую аренду.

При аренде помещения арендная плата за весь выбранный срок сразу резервируется со счёта жильца, затем посуточно выплачивается хозяину дома. Вы в любой момент можете отказаться от аренды, при этом средства за неиспользованные дни будут возвращены на ваш игровой счёт (за вычетом арендной платы за текущие сутки). На протяжении всего оплаченного срока домовладелец не сможет выселить вас принудительно, но сможет изменить цену продления аренды или запретить продление для вашего клона. Запрет продления устанавливается на 2 суток с момента выселения, затем ваш клон сможет снова арендовать данный дом, при наличии свободных мест.

Если хозяин дома повышает цену аренды, то те клоны-арендаторы, которые включили функцию автоматического продления аренды и установили максимальный порог стоимости аренды ниже новой цены, получают по игровой почте соответствующее предупреждение. Автоматическое продление аренды в этом случае отключается, и клоны должны принять решение – продолжать арендовать дом по новой цене или искать другое место жительства.

Заметьте! Если оплаченные арендатором дни ещё не закончились, то клон продолжает проживать по старой цене до конца срока.

В своих домах вы можете бесплатно поселить клонов вашей учётной записи. Если вы зарегистрировали несколько учетных записей с одинаковыми персональными данными, то вы можете бесплатно поселить в своём доме клонов с этих учетных записей тоже. При этом аренда будет выполнена сразу на максимальный срок – 299 дней, независимо от настроек аренды в данном доме. Реализован удобный функционал группового заселения ваших клонов на аккаунте в ваши собственные дома на вкладке «Недвижимость и ремонт → Список домов».

На вкладке «Аренда недвижимости → Все клоны» вы найдёте список клонов вашей учётной записи, которые арендуют чужие дома (дома, построенные не вашими клонами). На этой странице вы сможете продлить аренду или выселить сразу несколько клонов, или по одному, в зависимости от ваших потребностей.

[править] Продление аренды

Поскольку срок аренды ограничен, то при необходимости её нужно периодически продлевать, чтобы клона не выселили из дома по окончании срока аренды.

Чтобы продлить проживание в доме, пройдите на страницу «Аренда недвижимости» и продлите аренду на нужное количество суток. Количество дней, указанных при продлении, прибавляется к уже оплаченному ранее остатку дней. При этом общий суммарный срок аренды не может превышать максимально возможное количество дней, установленных домовладельцем. Продление происходит по цене, которая назначена в данный момент.

Хозяин дома может по какой-либо причине отказать вам в продлении аренды. В этом случае вам будет выведено соответствующее предупреждение, а продление аренды – заблокировано. Клон сможет вновь арендовать этот дом по истечении 2 суток с момента окончания срока текущей аренды, при наличии свободных мест.

Нельзя продлить аренду в доме, хозяин которого выставлен на аукцион.

[править] Автоматический контроль аренды

Вы можете включить функцию «Автоматический контроль аренды». Данная функция позволяет избежать ситуации, когда клон будет выселен из дома по причине того, что вы забыли вовремя продлить аренду.

Если включить данную функцию (галочка "Автоматически продлевать аренду на сутки"), то каждый раз перед возможным выселением клона по причине окончания аренды будет производиться попытка продлить проживание на 1 день. Если владелец дома не установил для вашего клона запрет продления и на вашем счёте есть достаточная для продления сумма золотых монет, то аренда будет продлена на сутки.

Продление производится по той стоимости, которая установлена в доме на момент продления.

Вы можете установить верхний порог арендной платы, который считаете для себя приемлемым для продления. Если владелец дома повысит стоимость аренды выше данного порога, автоматическое продление будет отключено, а клон получит соответствующее уведомление по игровой почте.

Дополнительно можно включить галочку "Автоматический отказ от аренды при увольнении с предприятия". Эта настройка позволит вам автоматически выселиться из дома сразу же, как только клон будет уволен с частного предприятия в поселении. Например, если увольнение произойдёт по причине отсутствия рабочего инструмента, а вы не заметите это, то сможете немного сэкономить, не платя аренду. Будьте внимательны, если клон развивает "Намерение" - ведь при выселении тренировка намерения прекращается и его показатель начинает снижаться.

[править] Вопрос-ответ

Вопрос Я могу выселить жильца (не моего клона) из своего дома?
Ответ Нет. Вы можете только отказать жильцу в продлении аренды. При этом он будет проживать в доме весь оставшийся оплаченный срок аренды.

[править] Охрана дома, поиски клада

Данная глава содержит сведения об организации охраны недвижимости. Полную информацию о работе охранников и воровском ремесле можно найти на страницах "Работа" → "Охрана" → "Помощь" и "Дело" → "Путь разбойника" → "Дела притона".

[править] Зачем нужна охрана?

Ежедневно в каждом доме формируется Казна недвижимости. Подробнее об отчислениях в казну читайте в главе § Недвижимость → § Общие положения → § Дополнительная денежная прибыль домовладельцев → § Государственные пособия и Казна дома.

Казна хранится в доме в течение суток. В начале каждых следующих суток накопленная за предыдущий день сумма поступает на игровой счёт владельца дома, но для этого ему необходимо в течение суток защитить свой дом от возможного ограбления. Для этого владелец дома может нанять охранников, завести сторожевых псов, построить дополнительную систему защиты в доме или же развить в нём социальную политику. Подробнее обо всех этих возможностях читайте в данной главе помощи.

Минимальная сумма, которая должна быть в казне дома, для возможности его грабежа - 0,001 золотой монеты. Если в вашей казне находится меньшая сумма, то грабители не смогут напасть.

Вор может украсть не более той суммы, которая находится в казне на момент ограбления.

Если ваш дом не охраняется, то вор сразу заберёт все золотые монеты из казны. Если есть охрана, то между ней и грабителями завяжется бой.

Одновременно может совершаться только одно ограбление каждого конкретного дома.

Дом может подвергнуться определенному количеству ограблений каждые 24 часа (но не менее одного ограбления):

N = L / 10,

где:

  • L - уровень развития дома.

Дробное количество ограблений округляется по правилам математики. Например, на дом 14 уровня возможно 1 нападение, а на дом 15 уровня - уже 2 нападения.

Начало и конец 24-часового периода не совпадают с началом и концом календарных суток - момент начала нового периода выбирается произвольно для каждого дома. Таким образом, за текущие календарные сутки дом может подвергнуться большему количеству нападений, но они будут относиться к разным 24-часовым периодам.

Если кто-то покусился на ваш дом - вы увидите отчёт о нападении в разделе "Охрана и защита → Налёты на ваши дома". Если грабители отобрали ваши кровные - подумайте, может быть, следует усилить охрану?

[править] Наём охранников

Охрана - это основная сила, которая может противостоять грабителям в случае нападения на дом. На должность охранника годится любой клон в статусе от ремесленника и выше. Вы можете нанять не более одного охранника в каждый дом.

Чтобы охранники, ищущие работу в разделе "Работа → Охрана → Охрана дома", находили вакансии в вашей недвижимости, необходимо в нужных домах включить галочку "Есть вакансии" на странице "Охрана и защита → Список недвижимости". Претенденты будут подавать заявки, которые вы должны вручную или принять, или отклонить.

Заявки претендентов можно найти на вкладке «Кандидаты» в каждом доме.

При выборе охранника среди претендентов обратите внимание на наличие оружия - и огнестрельного, и холодного, а также на военную подготовку клона. Если у вора будут более высокие характеристики, чем у охранника, а также если его оружие будет превосходить оружие охранника, то такой вор, конечно же, имеет все шансы на успех.

Нанятый охранник в случае налётов развивает свои боевые навыки, и, при успешном предотвращении нападения вора, забирает его золотые монеты в качестве жалованья (при нападении вор должен иметь при себе сумму денег, равную 50% от золотых монет, накопленных к моменту ограбления в казне дома).

Если вы недовольны качеством работы охранника, вы можете уволить его в любое время, после чего можно будет нанять другого.

Подробнее об особенностях работы охраны вы можете прочитать на странице "Работа → Охрана → Помощь".

[править] Наём собственных клонов в охрану

Вы можете не ждать, пока кто-то подаст заявку на работу охранником в вашем доме, а устроить туда собственного клона (в том числе и самого домовладельца). Это можно сделать двумя способами:

  • обычный способ - подать заявку клоном, которого вы хотите устроить в охрану, на странице трудоустройства, и затем одобрить её клоном-домовладельцем в разделе охраны дома, как это описано выше;
  • более удобный способ - выбрать охранника из списка своих клонов: вкладка "Свои клоны" в разделе охраны каждого дома. В данном списке отображаются только те клоны, на которых надето холодное или огнестрельное оружие, а также которые ещё не состоят в той или иной боевой группе (охрана дома/АЕ, банда, княжеская дружина, бандитское войско, подвалы, отряды расхитителей тайников).

[править] Дополнительная система защиты дома

Защиту вашего дома от ограблений можно усилить при помощи чёрного жемчуга, построив из него Дополнительную систему защиты дома (на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов»).

Стоимость постройки составляет 10 за каждую единицу уровня развития дома.

Дополнительная система защиты даёт увеличение количества знаний военного дела охранника (на период его работы в этом доме) в бою с грабителем со следующими коэффициентами, зависящими от уровня дома:

Уровень дома Коэффициент увеличения военных знаний охранников
1 1,285
2 1,32
3 1,355
... ...
X 1,25 + X * 0,035
... ...
49 2,965
50 (Замок) 3

При увеличении уровня дома дополнительная система защиты нуждается в улучшении. Вы можете установить защиту каждого нового построенного уровня, также затратив 10 на каждый новый уровень дома. Если вы увеличили уровень дома, но не улучшили дополнительную систему защиты, то система продолжит работать, но с коэффициентами на том уровне, для которого она была построена.

Дополнительная система защиты дома определённого уровня требует ремонта каждые 168 часов (7 дней) в размере:

Уровень дома Стоимость ремонта
0 - 25 1
26 - 49 2

Ремонт производится только автоматически в установленное время. Вручную дополнительную систему защиты отремонтировать нельзя. При отсутствии необходимого для ремонта количества чёрного жемчуга дополнительная система защиты дома выключается на 168 часов (7 дней), до следующей попытки ремонта. Если вы не хотите ремонтировать систему защиты в определённом доме, можно отключить функцию "автоматический ремонт дополнительной защиты дома".

Магические свойства Замка (50-й уровень дома) с построенной дополнительной системой защиты позволяют постоянно поддерживать максимальный коэффициент увеличения военных знаний охранника, равный 3, без периодического ремонта.

[править] Охрана сторожевыми псами

Чтобы снизить вероятность ограбления "без шума и пыли" (когда вор прокрадывается в дом незамеченным и не вступает в бой с охраной), владелец дома может завести сторожевых собак (на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов», у конкретного дома). Стоимость одной собаки составляет 0.5 золотой монеты.

В зависимости от размера дома, к нему можно приставить то или иное количество сторожевых собак (см. таблицу). Максимальное количество собак в доме означает, что вор никогда не пройдёт незамеченным и обязательно вступит в бой с охранником при попытке проникнуть в дом. Если же собак меньше максимального количества, то у вора остаётся шанс быть незамеченным.

Тип дома Возможный уровень развития Макс. кол-во собак
Землянка 0 ед. 0 шт.
Домик 1 ед. 1 шт.
Изба 2 ед. 1 шт.
Деревянный дом 3 ед. 1 шт.
Деревянный дом с флигелем 4 ед. 1 шт.
Каменный дом 5 ед. 1 шт.
Каменный дом с флигелем 6 ед. - 9 ед. 1 шт.
Особняк 10 ед. - 11 ед. 2 шт.
Особняк с 1 флигелем 12 ед. - 14 ед. 2 шт.
Особняк с 2 флигелями 15 ед. - 17 ед. 2 шт.
Усадьба 18 ед. - 24 ед. 2 шт.
Большая усадьба 25 ед. - 31 ед. 3 шт.
Поместье 32 ед. - 49 ед. 4 шт.
Замок 50 ед. 6 шт.

Срок жизни сторожевого пса - от 360 до 370 дней (может умереть в любой день этого периода).

Каждая собака потребляет в сутки 2 единицы работоспособности, которую можно получить, приготовив курятину, свинину или говядину в кормушке для собак. Ест собака с интервалом 24 часа с момента её покупки.

Голодная собака не будет добросовестно охранять дом (не будет снижать шансы ограбления "без шума и пыли"), а если собаку не кормить 10 суток подряд, то она умрёт от голода.

При необходимости собаку можно перевести на службу в другой ваш дом (если количество собак в нём ещё не достигло максимально возможного) - туда, где польза от неё будет, на ваш взгляд, максимальной (даже в дом, принадлежащий другому клону аккаунта). Для выбора данной возможности нажмите на иконку нужной собаки в списке домов.

Если хозяину дома более не нужна сторожевая собака, то вы можете привести её на Государственную ферму и сдать на содержание, получив при этом купоны Государственной фермы. Для выбора данной возможности нажмите на иконку нужной собаки в списке домов.

Количество полученных купонов зависит от возраста собаки:

  • от 1 до 200 дней - 1 купон;
  • 201 день и выше - купон не выдаётся, но собака принимается Государственной фермой на содержание.

[править] Развитие социальной политики (Технологическая эра нефти)

Максимально развив в доме Уровень социальной политики, вы сможете влиять на сознание грабителей таким образом, что по вашему желанию они будут воздерживаться от налёта на казну вашего дома. Включить или выключить возможность нападений можно на страницах «Недвижимость и ремонт → Список домов» или "Охрана и защита".

Стоимость усовершенствования дома зависит от его уровня развития:

Уровень дома Количество ресурса
1 100 Нефтепродукт, 2 Песок
2 200 Нефтепродукт, 4 Песок
... ...
X 100 * X Нефтепродукт, 2 * X Песок
... ...
50 5 000 Нефтепродукт, 100 Песок

При увеличении уровня дома действие Социальной политики в нём отключается. После увеличения вы можете увеличить и уровень Социальной политики, затратив 100 Нефтепродукт, 2 Песок на каждый новый уровень дома. Вы обязательно должны увеличить уровень Социальной политики, если желаете сохранить её действие в этом доме после увеличения уровня дома.

В том случае, если дом располагается в княжестве, перешедшем в Технологическую эру нефти, то владелец дома будет иметь скидку в 25% при постройке и усовершенствовании Уровня социальной политики.

Если дом располагается в административной единице, в которой уже максимально развит Уровень социальной политики, то владелец дома будет иметь дополнительную скидку при постройке и усовершенствовании Уровня социальной политики в доме, величина которой зависит от типа поселения:

Тип поселения Величина скидки
Хутор 10%
Деревня 15%
Село 20%
Город 25%

Замки имеют одно магическое свойство: если у замка максимально развита Социальная политика, то потребление работоспособности для тренировки характеристики "Намерение" у клона, проживающего в таком замке, составит 3 ед. вместо 4 ед.

[править] Подвалы

В подвал временно попадают неудачливые воры, покусившиеся на казну дома и задержанные охраной. Увидеть пойманных воров можно со страницы «Недвижимость и ремонт → Список домов», ссылка "В подвале..." у конкретного дома.

Подвал есть у каждого дома с уровнем развития 3 единицы и выше.

Подвалы в разных домах имеют разные размеры, от этого зависит количество пойманных воров, которое вы можете удерживать одновременно. Какому количеству ограблений может подвергнуться ваш дом, столько бандитов вы можете разместить в подвале единовременно.

Вор будет находиться в подвале двое суток, в течение которых не сможет ходить на дело...

Владелец дома может наказать воришку, проводя изощрённые экзекуции и наградив его очень неприятными боевыми навыками: "Раны порки", "Дух навозный", "Цыплёнок". Также каждое проведённое наказание снимает у вора по 10 единиц криминального авторитета.

Количество возможных наказаний для каждого вора (для текущего пребывания в подвале) рассчитывается по следующей формуле:

N = K / 0.05,

где:

K - размер казны дома на момент поимки вора.

Например, если казна дома была равна 1 золотой монете, то вы сможете наказать вора: N = 1/0,05 = 20 раз. Если казна дома менее 0,05 золотой монеты, то вы не сможете применять наказания для задержанных воров (хотя они всё равно будут сидеть в подвале двое суток, или пока вы их не освободите раньше).

К одному вору можно применять любое сочетание наказаний, одно наказание можно применять несколько раз.

Проводимые над вором экзекуции («Раны порки» (высечь кнутом), «Дух навозный» (окунуть в навозную яму), «Цыпленок» (обмазать мёдом и обсыпать перьями)) будут отображаться в новостной ленте и приносить ему большие неудобства в последующих боях...

Вор, не желающий коротать двое суток в подвале, может предложить вам выкуп в золотых монетах, который вы можете принять, и вор будет сразу выпущен на свободу.

Вы также можете сами потребовать выкуп за нанесение морального неудовольствия. Для общения с заключённым можно использовать игровую почту. Заключённый предлагает размер выкупа, если он устраивает владельца дома, то тот отдает приказ охране отпустить незадачливого джентльмена удачи. 5% от размера этого выкупа владелец дома перечисляет в государственный бюджет.

Если вор уже предложил вам выкуп, но вы решили всё равно его сначала наказать, то предложенный выкуп вернётся вору в его тайник.

Вы можете задерживать только крупных воров (с количеством знаний военного дела, равным или выше определённого вами значения), а более мелких воришек отпускать автоматически. Также вы можете настроить автоматическое принятие выкупа, равного или выше определённой суммы. Эти значения можно изменить в настройках подвала в каждом конкретном доме (страница "Охрана и защита").

[править] Поиски клада

Владелец дома может активировать функцию «Поиск клада» для любого своего дома на странице "Охрана и защита". При активации этой функции охранник дома сможет своё время отдыха посвятить поиску клада на придомовом участке. В случае нахождения клада, охранник принесёт его и положит в казну дома, которую продолжит охранять.

На поиски клада охранник ежедневно будет затрачивать 5 , которые спишутся с владельца дома (а при недостатке - из его Трапезной) независимо от того, найден клад или нет. Если у владельца дома в определённый день недостаточно работоспособности для поиска клада охранником, в этот день охранник искать клад не будет.

Клад может быть найден не более 1 раза в сутки в каждом доме.

Будьте бдительны: чтобы сохранить найденный клад, необходима качественная охрана дома. Казна дома будет зачислена на игровой счёт владельца дома только в том случае, если не была украдена.

Если в доме нет охранника, то функция поиска кладов не будет в нём работать.

[править] Вопрос-ответ

Вопрос У меня был особняк (10-й уровень), в котором я построил полную дополнительную систему защиты дома, а сейчас я увеличил уровень дома до усадьбы (18-й уровень), но не улучшил систему защиты – какой у меня стал коэффициент увеличения военных знаний у охранника?
Ответ В особняке (10-й уровень) коэффициент защиты равен 1,25 + 10х0,035 = 1,6, этот коэффициент пока так и остался после усовершенствования дома до усадьбы (18-й уровень). Вы можете усовершенствовать защиту для 8 дополнительных уровней, затратив 10 *8 = 80 жемчужин , и получить максимальный коэффициент, равный 1,25 + 18х0,035 = 1,88.
Вопрос У охранника, который работает в замке, 10 000 ед. знаний военного дела. Сколько единиц знаний будет у охранника во время боя с грабителем в этом доме, если я построю дополнительную систему защиты дома?
Ответ 10 000 * 3 = 30 000 ед. знаний военного дела.
Вопрос Какую скидку я буду иметь на постройку Уровня социальной политики в доме, если мой дом располагается в княжестве, перешедшем в Технологическую эру нефти, и при этом на территории города, в котором уже максимально развит Уровень социальной политики?
Ответ Скидки для княжества и поселения суммируются. Общая скидка в данном случае составит 50%.
Вопрос Как часто охранник будет уходить на поиски клада?
Ответ Охранник будет посвящать всё своё свободное от охраны время на поиски клада. Если он найдёт клад, то в этот день уже не отправится на новые поиски.
Вопрос Нужно ли охраннику совершать какие-то действия для поиска клада?
Ответ Нет, весь процесс поиска происходит автоматически.
Вопрос Может ли на дом напасть бандит, пока охранник ищет клад?
Ответ Охранник занимается поисками клада только тогда, когда нападений нет. Поэтому поиск клада никак не влияет на эффективность защиты.

[править] Наём прислуги

Любому домовладельцу время от времени требуется помощь по хозяйству, особенно если это касается обработки сельскохозяйственных полей. Конечно, всё можно сделать и самому, но эффективнее нанимать прислугу - клонов в статусе "Батрак".

При обработке полей слуги оказывают помощь работающему на поле клону, ускоряя на 10% процесс обработки поля в стадиях удобрения, посева и сбора урожая (подробнее смотрите в разделе игры «Дело → Земледелие → Помощь», глава § Помощь прислуги в обработке земли).

Для того, чтобы нанять прислугу, домовладельцу необходимо создать задания для слуг. Для этого требуется назначить общий фонд заработной платы прислуги и цену выполнения одного задания. Сделать это можно на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов». Стоимость каждого задания определяет хозяин дома, минимальная сумма составляет 0.0001 золотой монеты. Все выплаты слугам за выполненные задания осуществляются автоматически из назначенного фонда заработной платы.

Когда вы сохраняете сумму фонда выплат прислуге, указанная сумма резервируется с игрового счёта домовладельца. Фонд можно обнулить, при этом зарезервированные средства вернутся на игровой счёт владельца дома.

Нанимать слуг можно в любое время, даже если на полях дома не ведутся сельскохозяйственные работы. Как только вы назначили фонд оплаты слугам и стоимость задания - на бирже труда начинается выдача заданий. Она будет продолжаться до тех пор, пока в фонде есть средства на оплату хотя бы одного задания. При начале выполнения задания батраком, стоимость задания резервируется из фонда. Если батрак успешно справляется с заданием, то его стоимость выплачивается ему на игровой счёт. Если же он по какой-то причине не справился с работой - стоимость возвращается в резервный фонд.

Прислугой могут работать только клоны социального статуса "Батрак". Батрак, желающий получить задание, подаёт заявку в разделе «Работа → Батракам → Для прислуги». Автоматизированная биржа труда Земли Клонов выберет наиболее прибыльное из имеющихся заданий домовладельцев на текущий момент и направит батрака на его выполнение.

Заметьте, что чем выше вы назначите стоимость одного задания для прислуги, тем быстрее до него дойдёт очередь на выдачу.

Выполнение каждого задания занимает один час работы наёмного работника.

Уровень развития дома определяет количество заданий, которое прислуга может выполнять одновременно. На каждую единицу развития дома приходится максимум 24 заданий в сутки, которые выполняются последовательно.

Например: в доме высшего уровня — Замке (50 единиц развития), могут одновременно выполняться 50 заданий разными наёмными рабочими. Общее количество возможных выполненных заданий в Замке в сутки можно рассчитать по следующей формуле: 50 * 24 = 1200. То есть ежедневно в Замке может выполняться до 1200 заданий, но не более 50 одновременно. Если вы хотите, чтобы в течение суток выполнились все 1200 заданий по цене 0.0002 золотой монеты каждое, то размер фонда следует установить равным 1200 * 0.0002 = 0.24 золотой монеты.

[править] Временное увеличение базового уровня дома

Выплачивая зарплату прислуге, вы временно увеличиваете уровень дома, что влияет на получение пособий на недвижимость от княжества или поселения.

Для расчёта увеличенного уровня дома сумма зарплаты, выплаченная прислуге этого дома за предыдущие сутки, умножается на 100 и прибавляется к базовому уровню дома.

Увеличение уровня не может быть больше значения базового уровня дома (то есть, например, уровень домика с базовым значением 1 может быть повышен только до 2).

Чем выше уровень вашего дома, полученный таким способом, тем больше будет ваша доля из общего пособия владельцам недвижимости, выплачиваемого владельцами административных единиц (от хутора до города) и князьями.

Таким способом можно повысить уровень дома только на один день; после следующей выплаты пособий уровень дома возвращается к его базовой величине (а если зарплата прислуге продолжает выплачиваться - то рассчитывается новое значение уровня дома в соответствии с правилами, указанными здесь).

Внимание! Повышенное значение уровня не повлияет на величину выплат ежедневного государственного пособия владельцам недвижимости из Сокровищницы и из фонда "Казна недвижимости". Оно влияет только на получение пособий от административной единицы и от княжества.

Внимание! Таким способом нельзя увеличить базовые показатели дома, то есть количество мест для проживания, количество полей, сейфов и т.д. (см. главу § Недвижимость → § Общие положения → § Уровень недвижимости).

[править] Сельское хозяйство

У домовладельцев, помимо прочих возможностей, появляется возможность обработки полей и выращивания сельскохозяйственных культур, используемых на корм скоту, а также овощей для питания клонов.

Количество доступных полей в доме равно базовому уровню дома (без учёта увеличения уровня за счёт выплаты зарплаты прислуге).

При обработке полей слуги оказывают помощь работающему на поле клону, ускоряя процесс обработки на 10% в стадиях удобрения, посева и сбора урожая.

Подробную информацию об обработке полей смотрите в разделе игры «Дело → Земледелие → Помощь».

[править] Дренажная система

Если уровень развития вашего дома равен 4 единицы или выше, вы можете пристроить к своему дому Дренажную систему. Дома с дренажной системой считаются более прогрессивными постройками, они автоматически входят в Гильдию строителей, все члены которой получают дополнительные денежные отчисления от государства. Дома с построенной дренажной системой отмечаются специальным логотипом Гильдии в виде буквы G на иконке.

Государство поддерживает развитие новых технологий строительства и ежедневно перечисляет 1% из накопленной Сокровищницы в фонд Гильдии. Выплаты членам Гильдии из данного фонда совершаются на игровой счёт пропорционально значению уровня их домов.

Заметьте! Чем выше уровень вашего дома, тем больше будет ваша доля из общего фонда Гильдии.

Размер текущих государственных отчислений можно увидеть в разделе "Власть → Государственный бюджет".

Стоимость строительства дренажной системы (независимо от уровня дома) составляет:

Ресурс Количество
Золото Золото2
Мука50
Брус50
Доска обрезная Доска обрезная100
Монтажная рейка200
Вагонка400
Фундаментный блок50
Блок перекрытия100
Облицовочная плита200
Кирпич400
Швеллер5
Двутавр10
Уголок20
Арматура40

Дренажная система строится единожды для каждого дома, поэтому дальнейшее повышение уровня дома не повлияет на дренажную систему, она так и останется прикреплённой к дому.

Строительство дренажной системы занимает 192 часа. Начать строительство в нужном доме можно на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов». Для ускорения строительства можно нанять строителей, полностью аналогично тому, как это можно сделать для ускорения строительства дома. Подробное описание читайте в главе § Недвижимость → § Постройка и ремонт недвижимости → § Ускорение строительства.

Вы можете наблюдать за прогрессом стройки на странице «Построить дом». Шкала показывает прогресс строительства в процентах относительно общего времени строительства.

[править] Система полива

Вы можете пристроить к своему дому Систему полива. Построенная система позволяет на 10% ускорять процесс созревания урожая (этап обработки сельскохозяйственного поля "Урожай в процессе роста и созревания") на полях у дома. Поля, к которым прикреплена система полива, будут засеиваться (или удобряться, а затем засеиваться) в приоритетном порядке.

Подробную информацию об обработке полей смотрите в разделе игры «Дело → Земледелие → Помощь».

Для постройки системы полива необходимо выполнение следующих условий:

  • уровень развития дома равен 10 единицам или выше;
  • дом построен на территории княжества, в котором Университет развит до V уровня или выше.

Стоимость строительства системы полива (независимо от уровня дома) составляет:

Ресурс Количество
Золото Золото0,5
Волшебная солнечная пластина1
Волшебная дождевая пластина1
Брус16
Доска обрезная Доска обрезная32
Монтажная рейка64
Вагонка128
Фундаментный блок16
Блок перекрытия32
Облицовочная плита64
Кирпич128
Швеллер2
Двутавр4
Уголок8
Арматура16

Домовладелец в момент начала постройки оплачивает пошлину Князю в размере 0,4 золотой монеты и владельцу поселения (на территории которого располагается дом) - пошлину в размере 0,1 золотой монеты. Если дом не прикреплён к административной единице, то владелец уплачивает только пошлину Князю.

Строительство каждой системы полива занимает 96 часов. Начать строительство в нужном доме можно на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов». Для ускорения строительства можно нанять строителей, полностью аналогично тому, как это можно сделать для ускорения строительства дома. Подробное описание читайте в главе § Недвижимость → § Постройка и ремонт недвижимости → § Ускорение строительства.

Вы можете наблюдать за прогрессом стройки на странице «Построить дом». Шкала показывает прогресс строительства в процентах относительно общего времени строительства.

[править] Прикрепление системы к полям

В доме можно построить несколько систем полива, в зависимости от его уровня, по 1 системе на каждые полные 10 уровней дома. Система полива сразу прикрепляется к 10 полям, без возможности её переноса на другое поле. Таким образом, в Замке (50-й уровень) можно построить 5 систем полива, которые будут воздействовать на все 50 полей.

Если в момент постройки системы у вас в доме есть удобренные поля, то система полива в первую очередь прикрепится к ним. Если удобренных полей меньше 10, то оставшиеся поля выберутся случайным образом.

Если удобренных полей нет, то все 10 полей для прикрепления выберутся случайно из всех полей в доме.

Система полива прикрепляется к полю один раз при постройке и затем уже никак не может быть перенесена на другое поле. Это означает, что даже при начале нового сельскохозяйственного цикла ускорение созревания будет применяться только к тем полям, к которым изначально была прикреплена система, и ни к каким другим.

[править] Вопрос-ответ

Вопрос Сколько можно построить систем полива, если уровень моего дома, допустим, 29?
Ответ В доме 29-го уровня вы можете построить 2 системы полива. Как только уровень дома станет равен 30 - станет доступна постройка ещё одной системы (в сумме получится 3 системы).

[править] Пещеры драконов

Под каждым Замком можно построить огромную пещеру, в которой сможет содержаться один дракон. Это мифическое животное будет вашим питомцем, у которого обострённый нюх на золото. Своего доброго и заботливого хозяина дракон одаривает золотом, находя различные тайники на безграничных просторах Земли Клонов. Кроме этого, дракон может быть лучшим защитником замка. Взамен владелец должен регулярно кормить дракона, ведь голодное животное через 5 дней покинет насиженное место и улетит из пещеры.

Подробнее о жизни драконов читайте в разделе "Дело → Животноводство → Драконы".

Любой владелец замка, построивший пещеры, может приобрести дракона на Ярмарке драконов Государственной фермы, где их продают другие игроки. Князья могут заниматься разведением драконов в Янтарных пещерах княжества. Клон, владеющий драконом, должен иметь показатель Намерения не ниже 500 единиц.

Стоимость строительства пещеры под замком составляет:

Ресурс Количество
Золотые монеты 20
Цемент 150 кг.
Фундаментный блок 300 ед.
Блок перекрытия 650 ед.
Облицовочная плита 1350 ед.
Кирпич 2650 ед.
Швеллер 30 ед.
Двутавр 65 ед.
Уголок 135 ед.
Арматура 265 ед.

Строительство гигантской пещеры руками одного клона занимает 38400 часов, или 1600 суток. Начать строительство в нужном замке можно на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов». Для ускорения строительства можно нанять строителей, полностью аналогично тому, как это можно сделать для ускорения строительства дома. Подробное описание читайте в главе § Недвижимость → § Постройка и ремонт недвижимости → § Ускорение строительства.

Вы можете наблюдать за прогрессом стройки на странице «Недвижимость и ремонт → Список домов». Шкала показывает прогресс строительства в процентах относительно общего времени строительства.

[править] Посещение Терм

Термы - крайне полезное для клонов сооружение, способное влиять на их характеристики самым благотворным образом. Регулярно посещая Термы, клон развивает такие полезные характеристики, как, например, инициативность и рассудительность, а также более эффективно восстанавливает работоспособность.

Построить Термы может князь только в том княжестве, где уже построен Акведук.

Посещать Термы могут все жители данного княжества (то есть предварительно нужно поселиться в доме на территории данного княжества). Батракам вход в Термы запрещён. Князь взимает оплату за посещение каждым клоном в размере 0.025 золотой монеты.

При каждом посещении Терм, 1 раз в сутки клону начисляются следующие характеристики:

  • +2 единицы военной инициативы, если у клона нет воинского звания или его криминальный авторитет ниже уровня "Моль";
  • +2 единицы военной инициативы дополнительно за каждый уровень криминального авторитета (всего 10 уровней, от Моли до Спрута) или за каждое последующее воинское звание (от подпоручика/корнета/унтер-лейтенанта до генерал-фельдмаршала/адмирала);
  • +1 единица рассудительности;
  • +20% от суточной нормы потребления работоспособности.

Если клон, посещающий Термы, является владельцем административной единицы уровня "Село" или выше, он дополнительно получает:

  • +1 единица намерения.

За одни сутки Термы может посетить не более 1 000 клонов.

Для посещения Терм необходимо взять в аренду 1 место для каждого клона. В списке отображаются только те клоны, которые проживают в княжествах с построенными Термами. Минимальный срок аренды составляет 1 день, максимальный - 365 дней. В момент аренды золотые для оплаты посещения резервируются на весь срок аренды, при отказе от аренды золото за оставшийся срок возвращается. Князь может управлять доступными местами: например, дать доступ в термы только клонам со своего аккаунта, а для остальных объявить об отсутствии свободных мест.

[править] Посещение Храмового комплекса воина

Храмовый комплекс воина - крайне полезное для клонов сооружение, способное влиять на их характеристики самым благотворным образом. Регулярно посещая Храмовый комплекс, клон развивает такие полезные характеристики, как, например, знания военного дела и рассудительность.

Построить Храмовый комплекс воина может князь только в том княжестве, где уже построены Термы.

Каждое посещение Храмового комплекса, построенного в княжестве, 1 раз в сутки даёт клону следующие дополнительные характеристики:

  • +50 единиц военных знаний, если у клона нет воинского звания или его криминальный авторитет ниже уровня "Моль";
  • +50 единиц военных знаний дополнительно за каждый уровень криминального авторитета (всего 10 уровней, от Моли до Спрута) или за каждое последующее воинское звание (от подпоручика/корнета/унтер-лейтенанта до генерал-фельдмаршала/адмирала);
  • +1 единица рассудительности.

Если клон, посещающий Храмовый комплекс, является владельцем административной единицы уровня "Деревня" или выше, он дополнительно получает:

  • +1 единица намерения.

За одни сутки Храмовый комплекс I уровня может посетить не более 1 000 клонов, II уровня - 2 000 клонов, III уровня - 3 000 клонов. Посещать Храмовый комплекс могут все жители княжества (то есть предварительно нужно поселиться в доме на территории данного княжества). Батракам вход в Храмовый комплекс запрещён. Князь взимает оплату за посещение каждым клоном в размере 0.025 золотой монеты.

Для посещения Храмового комплекса необходимо взять в аренду 1 место для каждого клона. В списке отображаются только те клоны, которые проживают в княжествах с построенным Храмовым комплексом. Минимальный срок аренды составляет 1 день, максимальный - 365 дней. В момент аренды золотые для оплаты посещения резервируются на весь срок аренды, при отказе от аренды золото за оставшийся срок возвращается. Князь может управлять доступными местами: например, дать доступ в комплекс только клонам со своего аккаунта, а для остальных объявить об отсутствии свободных мест.