Рубрика «Размышления». Откаты – зло, добро, или просто необходимость?

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сейчас на форуме проходит уже известный вам конкурс «Путь к успеху». В обсуждениях можно прочитать различные стратегии для начала игры, расписаны подходы к возможным блокам, конкурс действительно может быть полезным для новичков.

Но любые обсуждения в Эпохе Клонов неминуемо приводят к спорам. И одним из камней преткновения стали откаты. Кто-то говорит, что это хорошо, кто-то считает откаты злом, которое необходимо искоренить, кто-то относится к ним нейтрально, выстраивая свою стратегию таким образом, чтобы не было нужды прибегать к откатом. Узнать мнение других игроков и обозначить своё отношение вы можете в теме конкурса: https://forum.ageofclones.com/t/put-k-uspehu-bank-of-israel-schyotnaya-palata/54703/2

Ну а я решил не делиться своим мнением бесплатно, а раскрыть тему немного шире за скромный гешефт.

Для начала, не стоит все откаты сваливать в кучу. Откаты в разных блоках имеют совершенно разное значение, как для проекта в целом, так и для участников самого отката.

Давайте начнем с отката для рефералов. Здесь в плюсе только сам реферал: он зарегистрировался по чьей-то ссылке, узнал про откаты, в итоге экономит на своем развитии определенную копеечку. Игрок, пригласивший такого реферала, в минусе: он отдает часть своей прибыли, хотя до этого явно потратил либо свои деньги на рекламу, либо своё время, чтобы создать достойный контент, благодаря которому новый игрок вообще узнал об Эпохе Клонов, либо и то, и другое (как чаще всего и бывает). Конечно, можно отказать в выплате откатов, никто не принуждает, но тогда довольно велика вероятность, что новичок просто перерегистрируется по реф-ссылке другого игрока, более сговорчивого.

Больше всего от этого теряет сам проект. Во-первых, партнерские выплаты в итоге получают не только игроки, работающие над привлечением новых участников в проект, но и те, кто просто договорился с уже существующим игроком. Конечно, предлагающий перерегистрацию по своей ссылке нарушает правила, но зато игрок, проходящий повторную регистрацию по чужой партнерской ссылке, не нарушает ничего. Поэтому особо меркантильные личности могут просто воспользоваться реф-ссылкой ничего не подозревающего партнера, чтобы экономить на своем развитии. Во-вторых, многие партнеры в итоге недополучают заслуженные ими выплаты, что может негативно сказаться на их активности в привлечении новых игроков.

Сейчас, когда Эпоху Клонов впереди ждет эра «Прозрения», вполне можно ожидать изменение в партнерской программе, например, после введения персональных данных, если игрок уже имеет аккаунт в проекте, связь с новым реферером будет разрываться. Это позволит поощрять реальных партнеров игры, что вполне может сказаться на их количестве.

С откатами за недвижимость ситуация другая. Градостроители, которые понимают, для чего им нужна привлеченная недвижимость, от возможности дать откат и получить стороннюю недвижимость только выигрывают. Основная цель привлечения такой недвижимости – сокращение расхода на переход на следующую ступень развития АЕ. Если игрок действительно на это настроен – он может довольно неплохо сэкономить. Конечно, чужая недвижимость дает и другие возможности, например, позволяет со временем окупить выданный откат за счет полученного с/х налога, а также дает место для работников на ЧП. Однако вероятность того, что застройщик будет регулярно пользоваться полями в данной недвижимости, засевая культуры с дорогим налогом, довольно мала. Развитые игроки стараются минимально использовать поля в чужих АЕ, ну а если приходится – то засеивают турнепс и люцерну (выплата владельцу АЕ с таких культур составит всего 0,008 за весь цикл, который в данном случае может длиться до 37 дней). Поэтому начинающие градоначальники, предлагающие высокие бонусы застройщикам недвижимости просто потому, что «все так делают» – вполне могут оказаться в минусе, но те, кто понимает, для чего они набирают недвижимость, от существования откатов только выиграют.

Сами застройщики от существования откатов за недвижимость тоже в плюсе. Это позволяет начинающим игрокам сократить свои расходы на развитие, снизив сроки окупаемости их аккаунта в целом. Да, они потеряют 10% от с/х налога, который будет уходить владельцу АЕ, но зато они сразу получают сумму, которую бы в своем АЕ в виде возврата копили несколько лет. Когда-то, когда эти игроки задумаются о своем хуторе и его развитии, они пожалеют о неправильной застройке, но на текущий момент они получили толчок в развитии, что может поспособствовать их вовлеченности в проект.

Польза от таких откатов для Эпохи Клонов в целом – весьма сомнительна. Градостроитель, нацеленный на развитие своей АЕ, с огромной вероятностью нашел бы лишние средства на строительство необходимой недвижимости. В любом случае, недвижимость в своей АЕ лишней не будет. Да и наличие простаивающей недвижимости стимулирует игроков к развитию и наращиванию количества клонов, что полезно для игры. Начинающий игрок, посидев с калькулятором, всё равно бы построил недвижимость где-нибудь в хорошем месте. Либо в имперских землях, если новичок задумывается о будущем. В итоге, вместо одного веса недвижимости, построенного за откат, могло бы появиться два веса недвижимости, построенные для собственного развития. А это – дополнительное потребление строительного ресурса и работоспособности (поля же необходимо обрабатывать – значит, и заводить новых клонов). Правда, могло бы не появиться ни одного из этих весов – но это всё же менее вероятно.

С откатами за Градостроительство ситуация еще более интересная. Здесь, при правильном использовании откатов, все в плюсе. Градоначальник, привлекающий застройщиков АЕ для своего дальнейшего развития, экономит огромные средства, при этом имеет довольно существенные шансы отбить со временем все затраты на привлечение. Застройщик тоже от полученного отката только выигрывает. Он получает не только толчок к развитию, не только сокращает время окупаемости своих вложений в данный блок, но и своеобразного наставника, который кровно заинтересован в том, чтобы этот застройщик развивался и зарабатывал.

Сам проект от откатов в Градостроительстве тоже только выигрывает. Во всяком случае, на мой взгляд. Не будь у игроков возможности привлекать сторонних застройщиков, уменьшая свои затраты – было бы гораздо меньше княжеств, городов и сёл. Далеко не все могут себе позволить вкладывать огромные деньги в градострой, ведь чтобы этот блок начал приносить существенную прибыль, необходимо иметь впечатляющие мощности аккаунта. Конкурировать с уже развитыми Топовыми империями, не предлагая откатов – практически невозможно, а империи у нас безграничные, и спокойно могут концентрировать в себе все АЕ, чьи владельцы не чувствуют в себе силы на развитие своего княжества. В итоге, многие из тех, кто сейчас имеет княжества, сёла или только стремится к селу – вполне могли остаться на уровне хутора, решив, что не потянут своими силами эффективное развитие градостроительной цепочки. Ну а те игроки, которые сейчас имеют свои хутора и не планируют в ближайшие годы их развивать, вполне могли и не строить их вообще, решив, что окупаемость без откатов будет слишком большой.

Отказаться от откатов в целом – невозможно, в век высоких технологий всегда можно договориться об откатах за пределами проекта. Да и сами откаты вполне могут быть полезными, и стимулировать к развитию как отдельных игроков, так и проект в целом.

Спасибо за внимание, всем исправных калькуляторов и надежных партнеров!

Автор: stebel2017, Редактор: KPPj