Рубрика «Пытливые умы». Мафия. Ищем кота в мешке. Или статистика Вам помощь!

Не секрет, что для многих мини-игра Мафия давно стала развлекательно-доходным блоком игры. И каждый желает получить от него максимум удовольствия и призовых. Поймать неуловимых мстителей – первоочередная задача для всех, как для мирных игроков так и для зрителей. У каждого свои приемы, тактика и стиль игры. Кто-то «берет на понт», крича в чате, например: «батрак маф! Инфа 100%». А потом все равно проигрывает. А другой пользуется анализом, расчетом и интуицией. Просмотрев много игр, я попытался найти логическую закономерность на каком же кресле чаще всего искать разбойника. На ком же шапка горит?! И вот что у меня получилось.

Сразу оговорюсь, что не претендую на идеальный математический анализ системы игры Мафия. Но я постарался учесть многие факторы, чтобы честным игрокам легче было справляться с поставленной задачей, особенно новичкам.

Итак, как театр начинается с вешалки, так и наша игра начинается с приветствия. Для активных зрителей правильно прицелиться ещё важнее, чем для самих игроков. Ведь в случае "рандома" для зрителей игра может закончиться, по сути и не начавшись. Проанализировав результаты случайных 200 игр за август и сентябрь вот какие итоги я подвел. Смотрим таблицу 1.


Взглянем на итоги игровой сотни из августа. Тут злодеи чаще всего здоровались третьими по счету, а во всех других случаях практически одинаково! Но так бывает не всегда.

В сентябре мафы чаще всего здоровались 4-ми и 1-ми по порядку, потом в 5 и 6 позициях, реже всего 8-м по счету. Но бывает, что игрок «льется» и вообще не желает общаться. Выходит народная примета «4й маф», очень даже не лишена смысла. Конечно, они умеют менять тактику и стратегию, но ведь существует рандом-позиция, от которой никуда не денешься. Здесь можно почерпнуть еще более ценную информацию для правильного выбора. Глянем в таблицу 2.


Рассмотрим, как раскинул их рандом в последний месяц лета. Почти все мафиози были равномерно "четвертованы", по 24-26 случаев (на позициях 2, 3, 4, 5, 6, 8), за исключением позиции No 1- 30 раз. Думаю, это значит что «Великий рандом» относится ко всем жителям игры одинаково! Осенью сложилась другая ситуация. В 100 случайных играх сентября (будем считать это статистику актуальной), рандом размещал мафов чаще всего на скамью подсудимых No 4 - 32 раза из 200, это составило приблизительно 16 % случаев. Потом в «зоне слива» No 8 и No 2 почти поровну по 14%.

Однако видим, что круг поиска бандитов сужается. Итак, имея место приветствия в чате и частоту их случайной позиции для голосовки , можно как в морском бою, по координатам Х и Y получше прицелиться. Считаю, рациональным ловить сначала нижнего беглеца, а потом, о котором говорят «маф выше меня». Возможно сразу и не удастся потопить пирата, поэтому во 2й день голосовки мы возьмем с собой двустволку и ятаган. Вот дополнительные советы мирным и зрителям для поиска преступников:

1) В 1-й день голосования, зритель, не спеши клацать просто наугад. У тебя есть почти 2 минуты, чтобы собрать максимум улик для 1го выстрела. Сконцентрируйся на игре, не отвлекайся! Если сложно их найти, включай интуицию или ориентируйся по большинству присяжных. Мирный, играй как команда, четко исполняй инструкции коллектива! Не уверен в чем то, спроси!

2) Присмотрись, все ли 8 поздоровались, может, кто-то затаился как мышь и готовится улизнуть в нору. Может есть какая-то особенность в текстах. Есть фразы по которым опытные детективы вычисляют «спалившихся мафов» по почерку. Изучай их. Так попадали и в меня, когда я играл за «темную сторону».

3) В 1-й день голосования, бандиты часто используют хитрую тактику затягивания времени. Особенно те, кто выше в рандомном списке, для того чтобы нижние миры замешкались и пропустили ход. Не голосующего участника, как правило, надо «лить» за 10-15 сек до конца, но не равнять! Исключение, если льется самый верхний игрок, то это скорее всего дезертир, а не маф. Такого нижестоящему игроку лучше голосовать за него, а остальным игрокам дальше по схеме. Пример #18572.

4) Если нижний маф сам пропустил голос, то на утро появляются «чистые» миры, которые назначают на свое усмотрение «жертвы на выход». Это те, которые НЕ голосуют, но в их числе может быть и последний злодей. Так что лучше все принять как есть, если тебе вручили "черную метку". Не оправдывайся и не кричи, этим ты можешь вызвать подозрение и подвести команду. Опытные миры знают, как в таких ситуациях и подстраховаться. Тот же совет относится и для соперников, можно и себя предложить на слив, терять все равно нечего, вдруг повезет!

5) Не спеши явно высказывать свои подозрения, особенно агресивно. Такая тактика часто вызывает обратный эффект, даже у своих мирных овечек. Словом, держи себя в руках. Лучше прощупывать почву под игроками вопросами, например: « почему скосячил?», "зачем тянула и голосила не по схеме?» На счет тактики, если команда выбрала четкий вариант голосования, лучше тут не идти против течения. Вариант 1884 сейчас редкость, лучше клацать по классике. Не делай так, как купец в #18481. Но иногда, в 1-й день для выявления "косяков" голосующих, необходимо «равнять», как например Боярину в той же игре. Часто "уравнивание" увеличивает шансы на победу миров.

6) Если «чистый» выбирает на слив 2-х подозреваемых, а ты уже в одного из них тыкал, погоди, дождись 2-го кандидата и стреляйте в него, зрители. В случае успеха игра закончится, а если нет, после ночи продолжите!.Миры, используйте ситуацию, когда маф – нуб и оставляет «чистого» после ночи, берите инициативу в свою руки. Во 2-й день, когда разбойники могут голосовать друг в друга, просмотрите историю голосования, там может быть маленькая подсказка. Далеко не всегда у ночного убийцы поднимется рука первым казнить напарника.

7).Вообще, не сердись, если тебя не взяли в игроки по билету, дай место и другим. Внимательным зрителем всегда можно неплохо заработать и без затрат. И особенно ночью при малом онлайне, когда не спится и можно купить дешевые билеты. Помни результаты сотни, но и сам перед игрой просмотри хотя бы десятку, ищи свои закономерности.

Конечно, это игра и надо отдать должное опытным мафам, красиво играть которыми далеко не простая задача. Ведь сегодня ты мир, а завтра примеришь шкуру волка. Так что надо учиться в любом случае. Возьми пару игр, где побеждают люди в черном, и все проанализируй: фразы, 1-е голосовки, ночные переписки, особо финальный диалог втроем. Идеальными для начального контроля игры криминальными аторитетами, я считаю позицию 7 и особенно 8!

Есть отдельные красочные раунды в их исполнении, например: #18427, #18323, #18337. Даже казалось в безвыходных рандомных позициях, не стоит терять духа, некоторые якудза умудрялись побеждать: #18282, #18289! Или мирные мастер классы: #18338. Этот «список славы» можно и продолжать. А ведь как хочется, чтобы когда то в игре Мафия появились Лиги, где состязаются профи игроки. Для повышения качества игры и общения. Но это пока что мечта, и тема для другой статьи. Благородные же проказники часто «сливаются», если попадается «рандом» позиция при сильных мирах. Такие варианты также не редки. На сто случайных игр, «рандом» приходился аж на 31%. Случается такое и по три раза подряд. Заметил я такую частоту после жалоб на возможную нечестную игру. Видно «Великий Рандом» ЭК действительно наказывает нечистых на руку сановников. Возвращаясь к статистике, скажу, что мафики в последнее время побеждают в 35% случаев, а миры в 65%. Не знаю, это ли тот баланс, к которому все стремятся, но думаю, многим плакать не приходится.

Думаю, секрет успешного попадания в цель зависит от оптимального отношения: анализа, расчета, личного опыта, поиска новых алгоритмов и интуиции. Но всех не победишь, всех денег не заработаешь, и всех тайн не раскроешь, да и всякого правила есть свои исключения. Постараемся же быть всегда благородными и довольными. И даже если у вас отключили свет или интернет перед самым носом на регистрацию за миров, не нервничайте! Как сказал один игрок «все к лучшему, так бы всех подвел и все думали, что я бот». Давайте будем меньше «париться» по несущественным поводам, а настроимся чаще совмещать приятное с полезным. Пожелаем нашей игре быть лучше, увлекательней, разнообразнее, а друг другу побольше интересных побед, в том числе и над собой!

Автор: KaziMiR_III, Редактор: KPPj

  • softPower
    Отличная статистика! Можно использовать такой удобный подсчет.
  • TheBESTu9l
    аналитЕГ-центр в действии)))