Рубрика «Пытливые умы». Проверено на себе: Мародеры vs клоны с малым количеством ВЗ – стоит ли игра свеч?

Доброго времени суток, уважаемые жители Земли Клонов!

С началом Нового 2018-го года завершилась очередная военная кампания против общего врага, пытающегося поработить наши земли. Несмотря, на то, что я в игре нахожусь уже достаточно долгое время, я все не решался как-то активно поучаствовать в этом разделе военного блока (ранее только единичных клонов отправлял на службу в княжескую дружину). А не решался вот по какому поводу – подавляющее большинство клонов на моем аккаунте – это клоны с очень небольшим количеством военных знаний (ВЗ), и я все время боялся потерять больше, чем приобрести от военных действий с участием моих клонов. Просмотр форума на тему «войны», к сожалению, не смог сформировать у меня единого мнения – стоит ли игра свеч в моем случае.

Поэтому я решил, как говорится, проверить на себе – что может дать военный блок для меня, и, заодно, рассказать вам, чего можно ожидать от «войны», а чего ждать не стоит. В основу приводимых далее расчетов взято участие клонов в бандитском войске с ежедневными нападениями на отряды Мародеров Вебмена. Что ж, смотрите, что у меня получилось и делайте собственные выводы.

Входящие данные:

1) Количество участвующих клонов - 112;

2) Количество ВЗ у участвующих клонов – от 500 до 1500;

3) Использование эликсиров здоровья – нет;

4) Вооружение – кастеты;

5) Дополнительная броня – нет;

6) Стоимость единицы выбитого здоровья у Мародеров – 0,0002 з.

Как мы знаем, для участия в бандитском войске необходимо одно условие – наличие не менее 500 единиц криминального авторитета у клона, у меня таких клонов набралось 112 шт., я решил использовать их всех для более точных расчетов (чтобы получаемая мной выборка была более репрезентативной).

Эликсиры здоровья я не использовал, решив, что в данный момент это будут только дополнительные расходы (возможно, в другой раз – попробую с ними).

Из вооружения я использовал только кастеты, дабы максимально уменьшить затраты на бой (как мы знаем себестоимость 1 ед. прочности кастета составляет 0,1/3000=0,000033 золотого).

Из тех же соображений экономии не использовал никакой брони для клонов.

Известно, что каждый клон, участвующий в боевых действиях тратит дополнительно 1 единицу работоспособности за бой. Т.к. я сам для себя произвожу еду (я использую для этих целей КРС) – себестоимость 1 единицы работоспособности для меня составляет 0,0016 з (конечно, тут можно задавать вопросы – как я получаю такую цифру, но это уже другая история, если кому-то будет интересно – расскажу).

Итак, теперь посмотрим, что мы получили на выходе: Военная кампания продолжалась 36 дней. Из 36 нападений, 10 было совершено на муляжи, 26 – соответственно, на противника. При нападении на противника ни одного боя выиграно не было. Нападения на Мародеров проводились ежедневно в течение всей кампании.

Затраты единиц работоспособности – 112х36=4032 е.д. или 4032х0,0016=6,4512 золотого

Суммарно выбито единиц здоровья у противника – 10380 т.е. получено 10380х0,0002=2,076 золотого и затрачено 10380 ед. прочности кастетов, т.е. 10380х0,000033=0,34254 в пересчете на золото.

Итого экономический эффект 2,076-6,4512-0,34254 = -4,71774 золотого.

Как видим, экономический эффект от такой военной кампании оказался совсем никаким. Явный минус в финансовом плане... и это еще без учета того, что сюда не включены промахи при атаке, а подсчитаны только точные попадания по противнику.

Но, вот тут всплывает ставшая уже, наверное, крылатой фраза – «у каждого свой калькулятор».

Если посмотреть, что дала эта кампания моим клонам за эти 36 дней получается довольно интересная ситуация:

Как мы знаем, служба в бандитском войске приносит ежесуточно клону 2 единицы военной инициативы, 10 единиц криминального авторитета, 5 единиц военных знаний.

Т.е. за 36 дней каждый клон заработал по 72 ед. ВИ, и по 180 ед. ВЗ (суммарно все клоны получили 180х112=20160 ед. ВЗ), просто находясь в составе войска.

Далее, выбитые 10380 ед. здоровья противника принесли моим воинам еще 10380х6=62280 ед. ВЗ, 10 боев с муляжами принесли каждому клону по 60 ед. ВЗ, т.е. суммарно 6720 ВЗ (т.к. при атаке на муляжи все попадания считаются точными), и соответственно, каждый клон заработал 26х3+10х6 = 138 ед. ВИ за этот период.

Таким образом, суммарный объем полученных военных знаний за весь период данной военной кампании составил 20160+62280+6720=89160, т.е. каждый из 112 клонов получил примерно по 796 ед. ВЗ, и, соответственно 72+138=210 ед. ВИ. Даже не учитывая военную инициативу, получается, что чтобы получить 796 ед. ВЗ мне пришлось потратить на каждого клона 4,71774/112=0,0422 золотого, т.е. себестоимость 1 полученной единицы ВЗ составила 0,000053 золотого. Конечно, это чуть больше, чем, допустим, была бы себестоимость той же единицы ВЗ при участии клона с кастетом в боевых турнирах (там бы она приравнивалась к себестоимости 1 ед. прочности кастета и составила бы 0,000033 золотого), но, за 36 дней тех же турниров «Боевая арена» прошло бы не более 16, а значит, за каждый турнир клон должен был получать по 50 ед. ВЗ, чтобы за то же время накопить такое же количество ВЗ, что, при условии отсутствия лечения и дополнительной защиты у клона (а они изначально у нас не используются), согласитесь, весьма маловероятно.

Таким образом, можно однозначно сделать вывод, что участие в боевых действиях против Мародеров Вебмена в составе бандитского войска для клонов с изначально небольшим количеством военных знаний в активе – это самый быстрый и экономически эффективный способ «прокачки» военных знаний.

P.S. Конечно, в войне против Мародеров в составе бандитского войска всегда присутствует рандом, т.к. мы знаем, что в среднем лишь 60% нападений будут успешными, в остальных случаях будет огонь по муляжам, и вот та цифра может весьма разниться, но в любом случае я попытался показать общий принцип, который, возможно и будет отличаться в каждом конкретном случае, но, я думаю, не очень сильно. Надеюсь, эта статья поможет кому-то определиться в будущем со своим отношением к военному блоку.

С уважением, Sigmundr

Автор: Sigmundr, Редактор: KPPj