Рубрика «Размышления». Узнай, насколько хороша твоя статья

Совсем недавно вышла моя статья, где была затронута тема плагиата. Конечно я слышал о копирайтинге и рерайтинге, но по наивности своей не задумывался, что такое явление имеет место в газете Эпохи Клонов.

Чтобы понять о чем идет речь, разберем вкратце, что обозначают только что упомянутые слова.

Обычно, когда говорят о копирайтинге, то имеют в виду написание рекламных или продающих текстов, но по сути своей сюда можно отнести любые авторские работы. Рерайтеры же занимаются тем, что на основе одной или нескольких авторских статей пишут свою, сохраняя изначальную идею и смысл оригинала. Это как изложение в школе. Прослушали какой-то рассказик - записали его своими словами.

На какую сторону встать, каждый выбирает сам. И хотя написать рерайт кажется куда проще в силу того, что не нужно изобретать велосипед заново, но все же, чтобы получить приемлемый результат, нужно обладать приличным словарным запасом. В противном случае пересказ текста может вызвать серьезные трудности. Тем не менее лично меня создание чего-то нового привлекает куда больше.

Независимо от того, каким путем вы следуете, существуют несколько основных критериев оценки качества текста, которые можно применить к любой рукописи. Но не стоит пугаться. Во-первых, если вы о них ничего не слышали ранее, это не делает вашу работу плохой, равно как и хорошей, и не научит вас писать лучше. Зато анализ текста по ниже перечисленным критериям укажет на его слабые места и поможет понять, что в нем нужно улучшить и насколько он хорош в целом. Во-вторых, формат газеты ЭК сам по себе сильно привязан к тематике нежели к общепринятым критериям, выполнение которых, впрочем, контролируется редакторами. И все же рассмотреть, что именно делает статью качественной, будет не лишним.

1. Уникальность. Тут вроде бы все понятно. Математически положительный критерий обычно принимается в районе 80%. То есть, если статья состоит из 80% и более оригинального текста, то проверка на уникальность считается успешно пройденной. Опять же текст может изобиловать цитатами, что тоже нужно принимать во внимание, а проверять по этому критерию, например, интервью просто нет смысла.


2. Тошнота, или тошнотность, определяет частоту употребления слова в тексте. Здесь все гораздо интереснее. Я бы сказал, что именно этот критерий определяет фактическое мастерство автора. Различают классическую и академическую тошноту. Классическая рассчитывается, исходя из фактического количества повторов, включая предлоги, союзы, местоимения и прочие части речи, без учета объема текста. Академическая - отношение наибольшего числа повторов ко всему тексту. Коэффициент классической тошноты не должен превышать величину, равную 7 единицам. Максимально допустимая академическая тошнота как правило составляет 8%. Детальный расчет показателей при желании вы сможете найти самостоятельно.


3. Количество грамматических и других ошибок.

Есть и другие критерии, но их значимость гораздо ниже по сравнению с перечисленными.

Как же это все посчитать? Существуют специальное программное обеспечение и онлайн сервисы, использующие сложные алгоритмы для анализа текстов по упомянутым выше параметрам. Для наглядности и лучшего понимания ниже приведен пример результата анализа этой самой статьи, которую вы сейчас читаете. Уникальность на одном из онлайн-сервисов при этом составила 100%.


Спасибо за внимание!

Автор: BatmanSwitch, Редактор: KPPj