Рубрика «Пытливые умы». А нужен ли Вам хутор?

Есть немало новичков, что думают: «Вот построю хутор и будет у меня доход, и буду я счастлив». Утрировано, но общий смысл такой. Так зачем же вам хутор? Ответ на этот вопрос должен быть получен еще до того, как вы начнете собирать золотые/клонеро на закупку ресурсов, участвовать в торгах для получения грамоты градостроителя.

В нашем государстве солидное количество заброшенных хуторов. Которые и дохода как такового не приносят своим хозяевам, и денег эти горе-градоначальники вкладывать в развитие не хотят, и продать (продажа всего аккаунта) тоже проблематично.

Что же дает нам хутор?

1. Сельское хозяйство. Собственные владения, на которых мы можем строить свое жилье и заниматься сельским хозяйством (поля), выращивание разных культур для продажи или для собственного использования (КРС, свиньи и др.) Для работ на полях необходим клон статусом не ниже крестьянина. При сборе урожая, выращенного в своем АЕ 10% от налога поступает в казну АЕ, что удешевляет себестоимость. Так же если на поле паслись рябушки, то себестоимость уменьшается снова. Итого себестоимость люцерны получается (0,02+0,08-0,0810%+70,0024)/11 = 0,0143 зол. А посмотрите сколько сейчас люцерна стоит в торговой гильдии? Более чем в два раза дороже.

2. Жилье так же при проживании в нем восполняет клону работоспособность исходя из 1% от базового потребления * на уровень дома. Если у вас, к примеру, поместье то ежедневно восполняется 0,32 ед. работоспособности каждому клону, проживающему в нем. Домам ежедневно начисляются пособия от государства и от владельцев княжеств в котором находиться ваш хутор. К примеру у меня последнее начисление для поместья составило 0,0563 зол., которые сразу попадают в калиту. И еще жилье надо для работников предприятий хутора.

3. Предприятия производства ресурсов первого уровня. Ресурсы нам нужны для дальнейшего развития на протяжении всей игры. И производство ресурсов в своем хуторе с использованием своего жилья и своих рабочих удешевляет ресурс. Дерево/камень получается 0,0169 зол., злаковые – 0,0292 зол., железо - 0,1865 зол. Эти цифры конечно нельзя брать за абсолют. Цена также зависит от цены 1 ед. работоспособности.

Если у вас избыток ресурсов (что маловероятно), не спешите продавать его в торговой гильдии, лучше участвуйте в разработках карьеров и уже этот ресурс у вас будет стоить ниже номинала и он более востребован чем первичный ресурс в торговой гильдии.

Хутор, так же как и дома, получает выплаты от государства и от княжества в котором построен. Хутор это только начальная ступенька к вашему развитию и останавливаться на ней не вижу смысла. Построить хутор невелика хитрость. Намного больше усилий необходимо на его развитие. Ведь хутор без предприятий пустышка, а предприятия не могут работать без домов и рабочих. Поля так же должны обрабатывать клоны статусом не ниже крестьянина. Дома высокого уровня надо охранять от грабежей или поднимать социальную политику (облив нефтью), тут решать владельцу, что для него более рационально. Государственные отчисления и дивиденды от ценных бумаг попадают в дома и АЕ и находятся там в течение суток, если не ограбят, что довольно вероятно, то деньги поступят на счет. Отчисления от княжества поступают сразу на счет.

Каждый игрок скажет вам: «У каждого свой калькулятор», что совершенно верно. Хотя бы исходя из того, что затраты каждого игрока на получение того или иного ресурса в игре разные, как и количество получаемого конечного ресурса. К примеру: покупка первичного ресурса в торговой гильдии или производство в своем хуторе, или если есть цепочка АЕ. Все получают первичный ресурс, но вот цена его весьма различна.

Не спешите строить хутор, если четко не определили для чего он вам нужен или хотя бы что вы будете делать дальше с ним и с ресурсами получаемыми от него (первичный ресурс, сельхоз культуры). Игра Эпоха клонов в первую очередь требует подумать и посчитать не один раз, а потом уже делать. Как говорится: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Успехов вам в развитии и понимании игры.

Автор: Alexio_kor, Редактор: KPPj