Рубрика «Пытливые умы». Обратная зависимость в Эпохе клонов.

Доброго времени суток, уважаемые жители Земли клонов!

Начиная работать по основной своей гуманитарной профессии, я иногда задумывался, а зачем нам всем с вами в школе, в колледже, институте преподавали массу предметов, которые нам в нашей будущей профессии абсолютно не нужны? Я даже как-то нашел смешную картинку в интернете: Радиальная диаграмма, показывающая тех людей, которым пригодилась алгебра в жизни – и там всего один пункт – «Учитель алгебры»))) Тогда эта картинка вызывала у меня много смеха, ведь она отражала мое юношеское максималистическое отношение к миру – есть вещи, которые, мне нужны здесь и сейчас, а есть вещи которые, как я считал, мне абсолютно не нужны и не пригодятся никогда, и я не понимал, зачем нас заставляют их изучать. Но, я во многом ошибался.

Даже та пресловутая математика, которая мне никогда не была нужна на моей работе, очень пригождается теперь здесь – в Эпохе клонов. Ведь здесь все построено на математических расчетах. И самое интересное, что здесь отлично применен принцип обратной пропорциональной зависимости. Этот принцип настолько универсален, что успешно применяется в мировой экономической практике уже многие и многие годы. О чем я говорю? Пройдите мимо расположенных поблизости от вашего дома магазинчиков, обязательно встретите на одном из них надпись типа «3 по цене 2х». Встречали такое? Это и есть пример работы обратной пропорциональной зависимости. Вы вроде как, с одной стороны, разово платите больше, но получаете товар, стоимость единицы которого меньше, чем, если бы вы брали его поштучно.

И именно этот принцип лежит в основе большинства действий в Эпохе клонов. Он позволяет нам понять суть экономического процесса в игре и с успехом применять его в реальной жизни. Это гениальное решение, и тот факт, что он используется в этом проекте – это просто замечательно! Приведу пару примеров для понимания его существования в игре. Многие из вас строили дома в игре. А вы считали стоимость 1 веса недвижимости? Если вы строите Домик, то она будет равна 4,92 з (по номинальной цене ресурса и без учета оплаты работы строителей), а при строительстве Поместья, стоимость единицы веса недвижимости составит уже 3,1623 з (расчеты по тем же принципам – номинальная стоимость ресурсов и без учета оплаты работы строителей), т.е. на первый взгляд, потратив гораздо бо’льшую сумму, вы в итоге получаете стоимость 1 веса недвижимости на 1,7577 з ниже!

Или, хотите другой, менее масштабный пример – стоимость 1 эликсира здоровья на ярмарке сейчас составляет 0,005 з, но если вы произведете его сами в Башне магов, сразу 600 бутылочек, затратив при этом 1 корень молодости и 2 бутылки конопляного масла, даже по их нынешней завышенной цене (0,71 з для первого ингредиента и 0,8469 з для второго), то стоимость изготовленной вами бутылочки эликсира обойдется уже примерно в 0,00484 з, а значит, вы сэкономите уже суммарно чуть менее 0,1 з (точнее 0,096 з) на производстве этой партии эликсира.

И так в каждом (или почти в каждом) игровом блоке, принцип обратной пропорциональной связи работает везде, главное, суметь его найти и правильно применить.

Пробуйте, ищите, считайте. Это поможет вам в игровом процессе и внесет вклад в понимание экономических элементов реальной жизни. А это понимание просто неоценимо, оно еще раз подтверждает, что Эпоха клонов - не просто игра, это проект, который позволяет взглянуть на реальный мир под другим углом, понять его с другой стороны и помочь разобраться в себе и в жизни!

С уважением, Sigmundr

Автор: Sigmundr, Редактор: KPPj