Рубрика «Пытливые умы». Карьерный рост или параллельное расширение?

Доброго времени суток, уважаемые жители Земли клонов!

Начав свою карьеру наставника, я пришел к одному интересному выводу – большинство новичков задают одни и те же (или очень похожие) вопросы по игровому процессу. Наверняка каждый наставник это замечал, и каждому из наставников приходилось несколько раз писать одно и тоже в ответ на однотипные просьбы. Одним из таких вопросов, который и побудил меня к написанию статьи, является вопрос, который звучит примерно так: «Что лучше – развивать одного клона, повышая ему статус все выше и выше, или создавать несколько клонов, и развивать их, несколько медленнее, но параллельно?»

Давайте попробуем разобраться с ответом на этот вопрос, возможно, изложенные здесь мысли помогут многим новичкам с ответом на этот вопрос и облегчат работу многих наставников.

Что дает нам прогрессивное развитие одного клона? В этом есть свои преимущества, более развитый клон может:

- занимать более высокие должности на государственных предприятиях (при соблюдении условий трудоустройства);

- более активно развивать свое дело: в животноводстве - содержать больше скота, в земледелии - обрабатывать больше полей, причем тут зависимость такова, что, чтобы получить возможность обрабатывать 1 поле надо потратить 15 золотых (5 з за переход в сословие ремесленников и 10 з за переход в сословие крестьян), а чтобы получить возможность обрабатывать 5 полей одним клоном, надо потратить 55 золотых (+40 з за переход в сословие мещан), т.е. затраты на доступ к обработке каждого поля сразу уменьшаются с 15 з до 11 з, а с повышением статуса еще выше становятся меньше и меньше;

- использовать возможности, недоступные в более низких сословиях (приобретение прогулочных и боевых судов, более высокие военные звания);

- строительство собственного поселения (начиная со статуса крестьянина и развитие его вплоть до города);

- строительство собственного княжества (начиная со статуса мещанина и развитие его до империи);

- более активное участие в блоке Рантье (доля в разработках полезных ископаемых - начиная со статуса мещанина);

- активное участие в развитии самой игры в виде создания и обсуждения законопроектов в Государственной думе;

- кроме того, один клон потребляет меньшее количество единиц работоспособности, и одного клона проще устроить на работу на частное предприятие в АЕ.

Но если у вас много клонов, пусть небольшого социального статуса, но все же отличного от статуса батрак, вы можете:

- всех устроить на частные предприятия в АЕ и получать стабильный пассивный доход от их работы (если, конечно, договоритесь с владельцами АЕ);

- развивать каждого клона по своему пути, тем самым, увеличивая охват возможных стратегий развития;

- совершать большее число ограблений в сутки (даже пока у клона есть всего 1 наводка – 10 клонов уже дадут 10 наводок);

- собственными силами охранять свою же недвижимость, если у вас домов больше 1 (один клон не сможет охранять более 1 дома);

- построить более 1 поселения (1 клон имеет право строить всего 1 поселение и развивать его);

- при наличии у вас своего поселения устраивать своих же клонов на работу к себе, что даст вам снижение себестоимости производимого ресурса;

- содержать более 1 куриной фермы (при наличии недвижимости у разных клонов);

- получать социальное пособие за каждого клона на вашем аккаунте.

Так что, как мы видим, каждый вариант имеет свои плюсы. Какой из них выбрать – решать вам. Если вы спросите мое мнение – я скажу, что надо выбирать оба и развиваться всесторонне, занимаясь и продвижением по социальной лестнице и пополнением своего аккаунта новыми клонами. Играйте, пробуйте и вы найдете именно для вас правильный путь развития!!!

С уважением, Sigmundr

Автор: Sigmundr, Редактор: KPPj