Градоначальник… Престижно, выгодно или обуза?

Свою первую административную единицу (далее АЕ) я приобрел через месяц после поднятия статуса до крестьянина. И скажу вам, еще не было ни одного дня, чтобы я пожалел об этом. Очень много споров было по поводу градостроительства, многие игроки до сих пор остаются в сомнении и размышлении.

Давайте разберемся в сути вопроса и определим выгоду от развития АЕ, учитывая актуальные нововведения в игровой процесс.

1. Производство первичной продукции.

Своя АЕ, любого статуса - от поселения до города - дает возможность производить первичный ресурс: камень, дерево, злаковые и железо. АЕ позволяет получать ресурсы по более низкой стоимости, по сравнению с ценами на товарной бирже. Прибыль от продажи произведенного ресурса посчитайте индивидуально, так как у каждого игрока затраты на производство и бонусы от вышестоящих АЕ разнятся.

Вывод: Административная единица дает возможность заработка на торговле ресурсом в торговой гильдии и уменьшение себестоимости постройки домов, развитие предприятий вашей административной единицы, постройки помещений (курятник, свинарник, коровник, птичий двор) из первичного ресурса. А при повышении вашей АЕ до уровня - деревня, вы сможете расширить круг возможностей, производить вторичный ресурс и перерабатывать его в строительный материал, о чем мы поговорим далее.

2. Производство вторичной продукции.

При развитии своей АЕ до статуса деревня и выше, становятся доступны новые производственные предприятия вторичной продукции. Для ее производства трудоустройство рабочих не требуется, и с повышением статуса вашей АЕ соотношение обмена первичной продукции во вторичную становится более выгодным.

Вывод: Своя вторичная продукция, при выгодном обмене (учитывайте цены торговой гильдии), удешевляет производство эликсира Гостеприимный кров, который позволит увеличить вес ваших построенных домов. Это выгодно, если себестоимость производимого эликсира будет ниже, чем себестоимость построенного дома из первичного ресурса. Кроме того, получая собственный вторичный ресурс, будучи Мещанином, у вас появится возможность постройки собственного княжества, используя собственный ресурс. Если вы обратитесь с вашим вторичным ресурсом на перерабатывающий завод, то сможете получить строительный материал, тем самым охватив строительство во всех игровых блоках.

3. Производство третичной продукции.

Повторюсь, что при постройке предприятий вторичной продукции, у вас появляется возможность выставлять ордера на «Перерабатывающем заводе» для переработки вторичной продукции в третичную. Это снизит себестоимость строительного материала. Ордера не обязательно выставлять из своего вторичного сырья, при более низкой цене его можно приобрести на товарной бирже. Из готового строительного материала Вы можете строить деревянный дом с флигелем четвёртого уровня и выше. Себестоимость постройки дренажной системы и системы полива (смотрите информацию в блоке недвижимость), как вы уже догадались, тоже снижается. Появляется возможность постройки кожевенного производства, ателье и плавильни стекла из собственного строительного материала, которую мы рассмотрим далее в этой статье.

Вывод: строительный материал ("третичку") можно продавать на товарной бирже, получая прибыль, или строить часть собственных предприятий из собственных ресурсов.

4. Производство одежды из кожи.

При развитии вашей АЕ до уровня - село, у вас появляется возможность постройки собственного ателье, а при достижении самого высокого уровня АЕ - город, вы получаете право на строительство кожевенного производства. Это немаловажные предприятия в столь активном развитии блока «Притон», продукция которых позволяет одеть противоборствующие стороны (охрану и воров) в кожаную одежду, тем самым повышая сопротивляемость выстрелам противника и ударам холодного оружия в бою.

Вывод: свои предприятия значительно снижают себестоимость одежды для защиты ваших клонов на службе в охране, а также участие в грабежах домов и АЕ. Вдобавок, вы можете получать хорошую прибыль с торговли произведенной одеждой на «Бирже вооружения».

5. Постройка недвижимости.

При постройке своих домов в своей АЕ вы даете возможность заселения не только своим клонам, но и чужим, а также право работать на предприятиях первичной продукции. При обработке полей, вы - как владелец АЕ, будете получать 10% с налога за сбор урожая. Это распространяется на все дома, построенные как вашими, так чужими клонами.

Вывод: Размещая своих клонов в свои дома и трудоустраивая их на предприятия (при выкупе продукции) в своей АЕ, вы снижаете себестоимость производимой продукции. А процент, получаемый с налога на урожай, снижает себестоимость выращиваемой на полях продукции.

6. Постройка других АЕ под вашей.

Достигнув уровня - деревня, под вашей АЕ могут строиться другие поселения, в том числе и вашими клонами.

Вывод: Построенная АЕ дает вам прибыль при развитии предприятий (прибыль, получаемую от нижестоящих АЕ, вы регулируете самостоятельно, указывая процентное соотношение от получаемой), а при выкупе продукции на своих заводах (прибыль регулируется аналогично, в процентном отношении с нижестоящими АЕ). Построенная вами АЕ под вашей вышестоящей, позволит снизить себестоимость производимой первичной продукции (при выкупе), за счет получаемых отчислений от государства за выкупленную продукцию вышестоящей административной единице (с данной информацией можно ознакомиться в разделе Градостроительство - Помощь - Дополнительная денежная прибыль владельцев АЕ). Советую читать раздел помощи полностью, чтобы досконально разобраться с тонкостями того или иного модуля.

7. Получение статуса «Город»

При развитии АЕ до статуса город и увеличение его технологического уровня до максимума, администрация игры щедро награждает игрока соответствующим драгоценным памятным призом.

Подведём итог: в игре множество игровых блоков, которые дают каждому возможность развития персонажа. Надеюсь, что данная поверхностная информация заставит вас более детально и внимательно отнестись к градостроительству. Ведь, увеличивая производство, вы увеличиваете возможности заработка, а постройка собственных предприятий расширяет диапазон развития в игре. Что касается меня… я доволен этим блоком, он мне приносит 75% суточной прибыли моего аккаунта.

Автор: HOMAPX, Редактор: metafora

  • Jkort
    Отличная статья. Заставила задуматься о постройке своего Города...
    • alekseigladkov
      надо подумать
  • Alicia_Mendez
    Интересно сколько суточная прибыль..)
    • Александр Задорожний
      ~ 0,5 золотого от деревни 450 весом :)
  • Макс Миллион
    Только в статье не уточнили,что нужно производить ресурс своими клонами. Чтобы ресурс был дешевле,чем на бирже.